Познаем мир вместе
Обновления на сайте
Новые модели бренда MALI

Каких достижений стоит ожидать от годовалого ребёнка

В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. 

Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля - впервые ребенок ощущает себя физически независимым. 

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка. 


Двигательное развитие

  • Садится без посторонней помощи 
  • Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами 
  • Встает на четвереньки 
  • Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (это либо четвереньки - ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи - опора на стопы и ладони) 
  • Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз 
  • Подтягивается, чтобы встать 
  • Ходит, держась за мебель 
  • Недолго стоит без поддержки 
  • Может сделать пару шагов без поддержки 


Развитие мелкой моторики и движений рук

  • Использует «пинцетный» захват 
  • Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга 
  • Кладет предметы в разные емкости 
  • Вынимает предметы из различных емкостей 
  • Осознанно выпускает предметы из рук 
  • Толкает/трогает предметы указательным пальцем 
  • Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые 


Развитие языковых навыков

  • Все больше интересуется речью окружающих 
  • Реагирует на несложные устные просьбы 
  • Реагирует на слово «нет» 
  • Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет» 
  • Лепет становится более выразительным 
  • Говорит «мама» и «папа» 
  • Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» 
  • Пытается повторять слоги и простые односложные слова 


Развитие процесса познания

  • Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет) 
  • Легко находит спрятанные предметы 
  • Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке 
  • Копирует жесты 
  • Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает) 


Социальное и эмоциональное развитие

  • Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев 
  • Плачет, когда мама или папа уходит 
  • В своих играх любит копировать других 
  • Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам 
  • Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?) 
  • Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?) 
  • В определенных ситуациях может пугаться 
  • Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным 
  • Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание 
  • Сосет свой пальчик 
  • Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает 


КОНТРОЛЬ ЗА РАЗВИТИЕМ РЕБЕНКА

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. 

И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. 

Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев. 

  • Не ползает. 
  • Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца). 
  • Не может стоять с поддержкой. 
  • Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах. 
  • Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»). 
  • Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой. 
  • Не указывает на предметы или картинки.

  

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Статья очень полезна мамам малышей. Из нее Вы узнаете о способах с пользой занять вашего ребенка. Все описанные варианты досуга малыша не только развлекут его, но и помогут в развитии мелкой моторики, которая непосредственно связана в развитием речи
Просмотры: 840
Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. Детский мозг устроен так, что ребенок не может обучаться с помощью технических устройств. Для развития малышам ему жизненно необходимо живое общение с другими людьми
Просмотры: 792
Перед родителям часто встает вопрос: как в имеющемся многообразии игрушек выбрать для своего ребенка именно те, которые соответствуют возрасту и реально стимулируют его развитие и познавательную активность. Об этом читайте в данной статье
Просмотры: 852
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
В статье Вы найдете список книг, которые рекомендованы для прочтения детям от рождения для 10 лет. Вы также сможете познакомиться с рекомендациями о том, на что следует обратить внимание, прививая любовь к чтению детям разных возрастных групп
Просмотры: 1581
В статье приведены примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые взяты с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети должны помогать по дому в разных возрастах
Просмотры: 1431
В зарождении некоторых привычек, которые приобретают дети, взрослые не участвуют, так как их диктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым родители могут научить детей, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им и облегчали жизнь
Просмотры: 2726
Еще статьи
Вход и регистрация
Скидки на модели бренда MALI
Популярные рецепты
Новые модели бренда MALI