Познаем мир вместе
новые СТАТЬИ сайта

Интересный эксперимент: что будет с современными детьми, если на день лишить их интернета

Детский психолог Екатерина Мурашова рассказала в своей книге о необычном эксперименте.

 

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести 8 часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильными телефонами, интернетом). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т. п.

Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать свое состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов не ожидал никто:

  • Из 68 участников до конца эксперимент довели лишь трое — одна девочка и два мальчика.
  • У троих возникли суицидальные мысли.
  • Пятеро испытали острые «панические атаки».
  • У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т. п.
  • Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только 10 человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

«Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все 8 часов подробно описывала свое состояние». Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

 

Что делали подростки во время эксперимента?

  • готовили еду, ели;
  • читали или пытались читать;
  • делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
  • смотрели в окно или шатались по квартире;
  • вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши не в счет);
  • складывали головоломки или конструктор «Лего»;
  • рисовали или пытались рисовать;
  • мылись;
  • убирались в комнате или квартире;
  • играли с собакой или кошкой;
  • занимались на тренажерах или делали гимнастику;
  • записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
  • играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
  • трое писали стихи или прозу;
  • один мальчик почти 5 часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
  • одна девочка вышивала по канве;
  • один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
  • один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
  • одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
  • одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

 

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

 

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания:

  • «зависимость»
  • «получается, я не могу жить без...»
  • «доза»
  • «ломка»
  • «синдром отмены»
  • «мне все время нужно...»
  • «слезть с иглы» и т. д.

Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

 

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все 8 часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой - сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Из статьи Вы узнаете о том, чем можно заменить покупные игрушки для Вашего ребенка. Альтернативные способы досуга значительно разнообразят жизнь ребенка, поспособствуют его развитию и подарят много положительных эмоций
Просмотры: 1792
Многие дети не могут самостоятельно лечь спать и быстро уснуть. Существует много спокойных игр, которые настраивают малыша на сон. Они проводятся прямо в кровати, чтобы ребенок расслабился и смог легко заснуть. В статье мы расскажем о 10 таких играх
Просмотры: 1456
Обучая ребенка убирать за собой игрушки и помогать поддерживать чистоту в доме, очень важно не забывать о главном – любая работа должна приносить радость и удовольствие. Как же заинтересовать и увлечь ребенка уборкой? Читайте об этом в нашей статье
Просмотры: 1461
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
В статье Вы найдете список книг, которые рекомендованы для прочтения детям от рождения для 10 лет. Вы также сможете познакомиться с рекомендациями о том, на что следует обратить внимание, прививая любовь к чтению детям разных возрастных групп
Просмотры: 3658
Каждому из нас важно услышать от тех, кто нам дорог, что они ценят нас и наши поступки. Всем, особенно детям, важно слышать слова поддержки и поощрения. Введите эти слова в свой лексикон и используйте их в общее с Вашими детьми.
Просмотры: 6873
Правильно сформулированные вопросы к ребенку стимулируют его описывать свои чувства и оценивать поступки. А родители в процессе такого общения лучше узнают и понимают своего малыша. Искренний разговор полезен обоим. Предлагаем список из 50 вопросов
Просмотры: 4865
Еще статьи
новые РЕЦЕПТЫ сайта