Познаем мир вместе
Обновления на сайте
реклама

Речевые игры по дороге в детский сад

 

Каждое утро я отвожу своего сына в детский садик. И хотя он находится не совсем рядом, ходить мы стараемся пешком – такая у нас утренняя зарядка. Чтобы наша дорога была интересной и веселой, мы придумываем множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Хочу с вами поделиться некоторыми из них:

 



Что из чего состоит?

Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.


Кто кем был раньше?

Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.


Что общего?

Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.


Что произойдет, если…

Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.


Один – много.

Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.


Назови ласково.

Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.


Я знаю пять имен.

Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.


Обобщаем.

Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).


Антонимы.

Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей.


Аналогии.

Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.


Консервируем.

Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.


Я вижу что-то…

Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.


Загадываем слово.

Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.


Автор - Марина Гранович

 

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Обязательно покажите Вашему ребенку этот несложный, но очень интересный опыт. Он основан на способности различных веществ тонуть или плавать в зависимости от их плотности. Вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ
Просмотры: 1294
Обязательно познакомьтесь с предложенными в статье играми с воздушными шарами. Дети очень любят их и будут Вам благодарны за то, что вы сможете внести разнообразие и веселье в их прогулки. Эти игры также хорошо впишутся в программу детского праздника
Просмотры: 881
Каждый ребенок от природы – творческая личность. И одна из важных задач родителей – увидеть и раскрыть творческий потенциал своего ребенка. В нашей статье Вы найдете несколько полезных рекомендаций, которые помогут Вам на этом пути
Просмотры: 1118
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
Для формирования правильного звукопроизношения логопеды рекомендуют родителям разучивать с детками специальные стишки. Большинство из них короткие, поэтому будут легко запоминаться и помогут ребенку научиться правильно произносить основные звуки
Просмотры: 3447
Каждому из нас важно услышать от тех, кто нам дорог, что они ценят нас и наши поступки. Всем, особенно детям, важно слышать слова поддержки и поощрения. Введите эти слова в свой лексикон и используйте их в общее с Вашими детьми.
Просмотры: 2630
Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период
Просмотры: 3539
Еще статьи
Вход и регистрация
Популярные рецепты
реклама