Познаем мир вместе
Обновления на сайте
реклама

Зона развития речи по системе Монтессори

Развитие речи – процесс естественный, природный, происходящий на основе генетического, сенсорного и социального развития. В зоне русского языка дети расширяют словарный запас, развивают фонематический слух, подготавливают руку к письму, знакомятся с печатными и письменными буквами, составляют слова с помощью подвижного алфавита, читают отдельные слова, предложения и тексты.

 



Резонанс гласных звуков

Дети на выдохе медленно произносят гласные звуки а-а-а (о-о-о, у-у-у и т.д.). Голоса детей должны слиться в единый звук. При этом дети могут тихонько похлопывать себя по груди или рядом стоящего по спине.


Звуки в движении

Дети идут по кругу или переступают с ноги на ногу и произносят слоги: ку-ку-ку, гу-гу-гу, ху-ху-ху, ко-ко-ко, го-го-го, хо-хо-хо. Затем слоги усложняются: кау- кау, гау-гау, хау-хау.

Слова в трех коробочках

В деревянной коробке 3 коробочки: красная, зеленая и желтая. В красной коробочке деревянные фигурки животных, в зеленой – деревянные растения, в желтой – предметы, относящиеся к жизни человека. На начальном этапе дети изучают названия этих фигурок, на втором взрослый просит ребенка показать тот или иной предмет, а потом и самому назвать его. На третьем этапе ребенок учится раскладывать предметы обратно по коробкам.


Карточки с картинками

Изготавливается несколько наборов карточек. В зеленой серии – ягоды, цветы, кустарники и деревья. В красной серии – звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. В третьей – посуда, одежда, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п.

К каждому набору карт имеется одна обобщающая контрольная карта, где нарисованы все предметы, входящие в группу. Сначала дети знакомятся с названиями изображенных предметов, учатся раскладывать карточки на три группы: животные, растения и предметы. И проверяют себя по обобщающей карте. Затем в каждой группе делят карточки ещё на подгруппы: звери – птицы, мебель – транспорт, кусты – деревья и т.д. Учатся называть эти предметы обобщающими словами. С этими карточками можно играть в «Третий лишний», «Что пропало», «Что добавилось», «Что поменялось местами".

Серии сюжетных картинок

Ребенок раскладывает в определенном порядке четыре карточки, объединенные единым сюжетом, и составляет по ним рассказ.

Сенсорные упражнения, помогающие развитию языка

  • Прикрепление прищепок к ведру, стаканчику, вырезанным из картона силуэтам ежика, солнца, льва.
  • Соединение скрепками двух и более листов, составление из них длинной цепочки, прикрепление скрепок по краям картона.
  • Выжимание воды из губки в пустую миску.
  • Перекладывание бусин из одной миски в другую при помощи пинцета.
  • Вышивание шнурком на картоне с дырочками.
  • Завязывание и развязывание бантиков.
  • Наматывание ниток на катушку и их раскручивание.
  • Подбор к баночкам крышек по размеру, закручивание крышек на банки.
  • Выкалывание иголкой точек по обозначенному контуру на листе бумаги, положенном на что-то мягкое.
  • Запуск (закручивание) волчков.
  • Выдувание мыльных пузырей.
  • Работа с соленым тестом.


Металлические рамки и вкладыши

На двух деревянных досках - подставках находятся 10 металлических розовых рамок и соответствующие им вкладыши в виде геометрических форм. Дети обводят внутри трафаретов фигуры и выполняют штриховку.

Наборы разнообразных развивающих деревянных пазл

Наборы досок и вкладышей с пластмассовыми пуговками на ножках, из которых надо собирать заданные предметы.

От точки к точке

На карточке нарисованы точки в произвольном порядке. Ребенку надо соединить их карандашом в любой последовательности.

Переписывание

Детям предлагается механически переписывать письменные слоги и слова.

Начало – середина – конец

Прямоугольная коробка разделена на три части и прилагаются различные фигурки предметов. Ребенку нужно определить, где в слове находится определенная буква (в начале, конце или середине). Например, Пирожок, луПа, укроП и в соответствии с этим разложить эти предметы в первую часть коробки, среднюю или последнюю.

Шершавые печатные и письменные буквы

Шершавые буквы, обозначающие гласные звуки, наклеены на розовые дощечки, а согласные – на голубые. Дети произносят звук и обводят букву пальчиком, запоминая её написание. Когда буквы будут освоены – детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь определять название букв.

Большой подвижный алфавит

Буквы подвижного алфавита соответствуют размерам шершавых букв и выполнены из дерева. Каждая буква лежит в своей ячейке. Гласные окрашены в розовый цвет, согласные - в голубой цвет. С помощью этого набора букв ребенок учится составлять слоги, слова и предложения.

Материалы для интуитивного чтения

Картинки или предметы сопоставляются с написанными на карточках словами.

Чтение названий предметов из окружающей среды

Нужны розовые таблички с тесемками, на которых написаны названия предметов из окружающей среды: шкаф, стол, стул, пол, стена, машина, холодильник и т.д. Ребенок читает название и вешает на соответствующий предмет в комнате или квартире.

Предложения – задания

На карточках написаны задания: сядь, посмотри в окно, дай карандаш и т.д. Ребенок читает одну карточку за другой и выполняет задания.

 

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
В статье Вы найдете список из 38 простых, но при этом очень интересных игр для совместного досуга с ребенком. Они обязательно понравятся детям и подарят много приятных эмоций взрослым. Предложенные игры подходят для детей от двух до пяти и более лет
Просмотры: 918
Новый год – один из самых любимых семейных праздников. Для того, чтобы он запомнился надолго и воспоминания о совместно проведенных днях радовали до следующего Нового года, воспользуйтесь предложенными в нашей статье идеями и советами
Просмотры: 811
Отводя детей в детский сад постарайтесь сделать так, чтобы эта короткая прогулка прошла максимально интересно и полезно для него. Для этого существует много веселых игр: как подвижных, так и для развития речи. В статье описаны некоторые из них
Просмотры: 1189
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
Каждому из нас важно услышать от тех, кто нам дорог, что они ценят нас и наши поступки. Всем, особенно детям, важно слышать слова поддержки и поощрения. Введите эти слова в свой лексикон и используйте их в общее с Вашими детьми.
Просмотры: 2495
В статье приведены примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые взяты с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети должны помогать по дому в разных возрастах
Просмотры: 1665
Многие родители любят устраивать детские праздники. Всегда встает вопрос: чем развлечь детей. Предлагаем Вам интересные вопросы, которые можно использовать при организации разнообразных конкурсов. Они обязательно понравятся и детям и взрослым
Просмотры: 7849
Еще статьи
Вход и регистрация
Популярные рецепты
реклама