Познаем мир вместе
Обновления на сайте
реклама

Зона развития речи по системе Монтессори

Развитие речи – процесс естественный, природный, происходящий на основе генетического, сенсорного и социального развития. В зоне русского языка дети расширяют словарный запас, развивают фонематический слух, подготавливают руку к письму, знакомятся с печатными и письменными буквами, составляют слова с помощью подвижного алфавита, читают отдельные слова, предложения и тексты.

 



Резонанс гласных звуков

Дети на выдохе медленно произносят гласные звуки а-а-а (о-о-о, у-у-у и т.д.). Голоса детей должны слиться в единый звук. При этом дети могут тихонько похлопывать себя по груди или рядом стоящего по спине.


Звуки в движении

Дети идут по кругу или переступают с ноги на ногу и произносят слоги: ку-ку-ку, гу-гу-гу, ху-ху-ху, ко-ко-ко, го-го-го, хо-хо-хо. Затем слоги усложняются: кау- кау, гау-гау, хау-хау.

Слова в трех коробочках

В деревянной коробке 3 коробочки: красная, зеленая и желтая. В красной коробочке деревянные фигурки животных, в зеленой – деревянные растения, в желтой – предметы, относящиеся к жизни человека. На начальном этапе дети изучают названия этих фигурок, на втором взрослый просит ребенка показать тот или иной предмет, а потом и самому назвать его. На третьем этапе ребенок учится раскладывать предметы обратно по коробкам.


Карточки с картинками

Изготавливается несколько наборов карточек. В зеленой серии – ягоды, цветы, кустарники и деревья. В красной серии – звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. В третьей – посуда, одежда, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п.

К каждому набору карт имеется одна обобщающая контрольная карта, где нарисованы все предметы, входящие в группу. Сначала дети знакомятся с названиями изображенных предметов, учатся раскладывать карточки на три группы: животные, растения и предметы. И проверяют себя по обобщающей карте. Затем в каждой группе делят карточки ещё на подгруппы: звери – птицы, мебель – транспорт, кусты – деревья и т.д. Учатся называть эти предметы обобщающими словами. С этими карточками можно играть в «Третий лишний», «Что пропало», «Что добавилось», «Что поменялось местами".

Серии сюжетных картинок

Ребенок раскладывает в определенном порядке четыре карточки, объединенные единым сюжетом, и составляет по ним рассказ.

Сенсорные упражнения, помогающие развитию языка

  • Прикрепление прищепок к ведру, стаканчику, вырезанным из картона силуэтам ежика, солнца, льва.
  • Соединение скрепками двух и более листов, составление из них длинной цепочки, прикрепление скрепок по краям картона.
  • Выжимание воды из губки в пустую миску.
  • Перекладывание бусин из одной миски в другую при помощи пинцета.
  • Вышивание шнурком на картоне с дырочками.
  • Завязывание и развязывание бантиков.
  • Наматывание ниток на катушку и их раскручивание.
  • Подбор к баночкам крышек по размеру, закручивание крышек на банки.
  • Выкалывание иголкой точек по обозначенному контуру на листе бумаги, положенном на что-то мягкое.
  • Запуск (закручивание) волчков.
  • Выдувание мыльных пузырей.
  • Работа с соленым тестом.


Металлические рамки и вкладыши

На двух деревянных досках - подставках находятся 10 металлических розовых рамок и соответствующие им вкладыши в виде геометрических форм. Дети обводят внутри трафаретов фигуры и выполняют штриховку.

Наборы разнообразных развивающих деревянных пазл

Наборы досок и вкладышей с пластмассовыми пуговками на ножках, из которых надо собирать заданные предметы.

От точки к точке

На карточке нарисованы точки в произвольном порядке. Ребенку надо соединить их карандашом в любой последовательности.

Переписывание

Детям предлагается механически переписывать письменные слоги и слова.

Начало – середина – конец

Прямоугольная коробка разделена на три части и прилагаются различные фигурки предметов. Ребенку нужно определить, где в слове находится определенная буква (в начале, конце или середине). Например, Пирожок, луПа, укроП и в соответствии с этим разложить эти предметы в первую часть коробки, среднюю или последнюю.

Шершавые печатные и письменные буквы

Шершавые буквы, обозначающие гласные звуки, наклеены на розовые дощечки, а согласные – на голубые. Дети произносят звук и обводят букву пальчиком, запоминая её написание. Когда буквы будут освоены – детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь определять название букв.

Большой подвижный алфавит

Буквы подвижного алфавита соответствуют размерам шершавых букв и выполнены из дерева. Каждая буква лежит в своей ячейке. Гласные окрашены в розовый цвет, согласные - в голубой цвет. С помощью этого набора букв ребенок учится составлять слоги, слова и предложения.

Материалы для интуитивного чтения

Картинки или предметы сопоставляются с написанными на карточках словами.

Чтение названий предметов из окружающей среды

Нужны розовые таблички с тесемками, на которых написаны названия предметов из окружающей среды: шкаф, стол, стул, пол, стена, машина, холодильник и т.д. Ребенок читает название и вешает на соответствующий предмет в комнате или квартире.

Предложения – задания

На карточках написаны задания: сядь, посмотри в окно, дай карандаш и т.д. Ребенок читает одну карточку за другой и выполняет задания.

 

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Большинство детей обожает мультфильмы. Родителей волнует, не вредят ли они глазам и нервной системе ребенка. Из статьи Вы узнаете о возрастных ограничениях по просмотру телевизора, о том, какие мультики полезны, а какие вредны для малыша
Просмотры: 1255
В статье Вы найдете много загадок про природу и природные явления (дождь, ветер, небо, солнце и т.д.), про времена года, про растения (деревья, цветы, фрукты, овощи, ягоды). Отгадывание загадок - отличный способ отвлечь малыша и развить его мышление
Просмотры: 1642
Для дальнейшего успешного обучения ребенка очень важно с самого раннего возраста начать развивать его слуховую память. Предложенные в статье упражнения можно начать практиковать, как только малыш научится разговаривать
Просмотры: 1211
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
Вызывать детский восторг и удивление легко и приятно. Как здорово, когда детские лица освещаются восторгом от неожиданного сюрприза и нестандартного способа его преподнесения. Как же можно удивить ребенка и сделать вручение подарка запоминающимся?
Просмотры: 3046
Многие родители любят устраивать детские праздники. Всегда встает вопрос: чем развлечь детей. Предлагаем Вам интересные вопросы, которые можно использовать при организации разнообразных конкурсов. Они обязательно понравятся и детям и взрослым
Просмотры: 11564
В зарождении некоторых привычек, которые приобретают дети, взрослые не участвуют, так как их диктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым родители могут научить детей, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им и облегчали жизнь
Просмотры: 5030
Еще статьи
Вход и регистрация
Популярные рецепты
реклама