ПЕРЕД СНОМ
1. «Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!»
2. «Время чистить глаза!» (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать…) – «МАМА! НЕ ГЛАЗА!» - «Ой, и правда! Время чистить уши!» - «Нееееет!» - «Ну тогда я сдаюсь! Время делать что?» - «Чистить зубы!»
3. «Пижамное время! Как надо надевать пижаму? Наверное так правильно...» - и начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет как надо.
4. «Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук)?»
5. «Убьем сахарных червяков!» Издавать звуки лазера во время чистки зубов ребенку.
6. «Кто почистит тебе зубы? Мама или твой старший брат?» Всегда нужно предлагать альтернативу.
РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ
7. «Пальцы вверх!» (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика.
8. «Медленные ножки!» (вместо «не бегай!ь» или «хватить носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями в духе зомби.
9. «У нас кидаются только помпонами!» (а не книжками, игрушками и т.д.)
ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
10. «Кушают только чистые ручки!»
11. Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: «Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка…». После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.
12. «Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всю эту тарелку?».
ВО ВРЕМЯ УБОРКИ
13. «Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки?»
14. «Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за десять минут! Или даже меньше?»
ВО ВРЕМЯ ТУАЛЕТА
15. «Ни с места! Мне нужно пописать, и никто не преградит мне путь!» - вместо «хочешь в туалет?» или «может, пора на горшок?». Таким образом можно узнать, хочет ли ребенок в туалет.
16. «Время писать! Я хочу пойти первой!» Желательно говорить так перед каждым выходом из дома.
17. Распевать «Кто хочет пи-пи? Кто? Кто? Кто?» на мотив песни Who Let The Dogs Out. Это идеально работает вкупе с плохими танцевальными рэп-движениями. И очень весело.
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
18. «Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!» И поставить веселую песню.
19. «Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?»
20. «Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете?»
21. «А ты слышал о девушке, у которой был фиолетовый кот? Нет?! Ой, ну я расскажу тебе, когда мы будем в машине!»
В СЛУЧАЕ НЫТЬЯ
22. «Я могу слышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом»
23. «Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня нормальным тоном. Я подожду»
Дети часто используют нытье, когда им не хватает внимания, поэтому при любом случае нужно давать им понять, что вы прекрасно их видите и слышите. Еще отлично работают объятия, поцелуи вкупе с щекоталками, когда ребенок начинает капризничать. По инерции он еще в образе капризного малыша, дует губки, но сдерживаться ему становится все сложнее, и вскоре он начинает смеяться и забывает, на что надулся.
|
Вам понравилась статья? Тогда подпишитесь на обновления, чтобы не пропускать свежие материалы и сразу же их получать на электронную почту! |