Познаем мир вместе
Обновления на сайте
Новые модели бренда MALI

Игры для детей от 1 до 2,5 лет по методике М.Монтессори

ПЕРЕСЫПАЕМ ЛОЖКОЙ

Для игры понадобятся:  

две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее), ложка.

Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой. Попросите его повторить за вами. Можете сразу без предварительной демонстрации дать ложку ребенку, чтобы он смог сам попробовать применить ее по назначению.

Польза от игры.

Эта игра учит пользоваться ложкой, а так же хорошо развивает моторику ребенка, что положительно сказывается на общем развитии малыша. К тому же такое занятие очень привлекает детей – на свете довольно трудно найти ребенка, который бы не захотел покопаться ложкой в крупе. 


ОПУСКАЕМ ПРЕДМЕЫ В УЗКОЕ ОТВЕРСТИЕ

Для игры понадобятся:

мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки, бусинки, пуговицы и т.п.), а также емкости и бутылочки с узким горлышком.

Предложите ребенку наполнить бутылочку мелкими предметами. Для детей от 1 года до 2 лет такое задание – серьезная работа, потому что в этом возрасте их пальчики развиты еще не очень хорошо, и опускать небольшой предмет в узкое горлышко для них намного сложнее, чем взрослым.

Чем младше ребенок, тем шире должно быть горлышко сосуда, который используется в игре. Чтобы не испугать малыша трудностью задания, имеет смысл начать с опускания предметов в отверстие диаметром не менее 3,5 см и по мере развития пальчиков ребенка подыскивать все более и более узкие сосуды. 

Польза от игры.

Эта игра хорошо развивает мелкую моторику (что положительно сказывается на развитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии). При этом она нравится многим детям – малыши любят наблюдать, как бусинки и пуговицы со звоном падают на дно бутылочки. 


ИЩЕМ КЛАД

Для игры понадобятся:

фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка).

Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку, бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу).

Польза от игры.

В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика. 


ПРОЖОРЛИВАЯ КОРОБОЧКА

Для игры понадобятся:

небольшая коробочка (можно от крема), макароны, фасоль и другие мелкие предметы.

Для изготовления такой игрушки достаточно взять прочную коробочку, наклеить на нее бумажную мордочку зверька,  прорезать отверстие для рта и предложить ребенку  опускать мелкие предметы в ротик зверька.  Малыш с удовольствием будет кормить зверька макаронами, фасолью и другой мелочью.

Польза от игры.

Развиваемся мелкая моторика, что помогает стимулировать и  развивать те области головного мозга, которые отвечают за речь ребенка.


УЧИМСЯ СОРТИРОВАТЬ

Для игры понадобятся:

разноцветные мелкие предметы (пуговицы, макароны, мозаика и т.д.), крупа, емкость для сортировки.

Сортировать можно пуговицы (по цвету и типу), различные виды макаронных изделий, мозайку (по цвету) и т.д. В качестве емкости для сортировки можно использовать подставку для яиц, небольшие стаканчики или блюдца, либо просто складывать предметы кучками.

Покажите ребенку, что в крупе спрятан «клад». Попросите ребенка найти, что же там спрятано и разложить каждую бусинку (фасольку, макаронинку, пуговицу) в свой «домик».

Польза от игры.

Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей малыша. 


ИГРАЕМ С МАНКОЙ

Для игры понадобятся:

лоток (или коробка с небольшими бортиками), манная крупа.

Эта игра пользуется особой популярностью у детей в возрасте от 1 года до 2 лет. Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут. Для этого насыпьте тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами.

Польза от игры.

При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему. 

Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой. Покажите, как наносить на манку отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (малыш с интересом будет исследовать свойства различных вещей, оставляя на крупе следы колесиками от машинки или массажным мячиком, рисуя волнистые линии вилкой; для рисования на манке подойдет любой интересный ребенку предмет).

 

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Как развивать ребенка в 2 года? Какие игры и занятия лучше подобрать? Предлагаем Вам примерный план развития ребенка в этом возрасте. Статья имеет рекомендательный характер. План развития конкретного ребенка зависит от его характера и возможностей
Просмотры: 1269
Маленькие дети развиваются столь стремительно, что ежедневно радуют Вас своими новыми умениями. Это, конечно же, очень приятно! Однако, чтобы не переоценить своего малыша, Вы должны сопоставить его умения со списком, который составлен детскими психологами
Просмотры: 650
Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми постулатами, взятыми из популярной у современных родителей книги известного автора Глена Домана «После трёх уже поздно». Предложенные им утверждения позволят Вам по-новому посмотреть на Ваших детей
Просмотры: 826
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
В статье приведены примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые взяты с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети должны помогать по дому в разных возрастах
Просмотры: 1614
Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период
Просмотры: 2864
Правильно сформулированные вопросы к ребенку стимулируют его описывать свои чувства и оценивать поступки. А родители в процессе такого общения лучше узнают и понимают своего малыша. Искренний разговор полезен обоим. Предлагаем список из 50 вопросов
Просмотры: 2059
Еще статьи
Вход и регистрация
Скидки на модели бренда MALI
Популярные рецепты
Новые модели бренда MALI