Познаем мир вместе
новые РЕЦЕПТЫ сайта

Как научить ребёнка играть самостоятельно

Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому, чтобы мама освободила свое время для выполнения домашних дел. Приоритетнее то, что этот навык – умение придумывать себе разные развлечения и интересные занятия – является признаком взросления ребенка. Чаще всего малыш может сам найти себе занятие на время, в среднем до 50–60 минут, к 3-му году жизни.

 

Но ошибочно думать, что 3-летний малыш без предварительной подготовки и помощи взрослых сумеет самостоятельно играть. Родителям важно создать для этого предпосылки и условия. Предлагаем 15 советов, как научить ребенка играть самостоятельно.


Совет 1: заботимся о безопасности 

Создайте безопасные условия для самостоятельной игры ребенка. Так как какое-то время он будет без ежеминутного приглядывания взрослых, необходимо убедиться в отсутствии острых и режущих предметов, наполненных стаканов, розеток без заглушек.


Совет 2: организуем игровую зону

Организуйте для малыша уголок в квартире, где он будет чувствовать себя максимально комфортно. Как правило, дети любят устраивать там все по своему вкусу и с удовольствием играют в личном уголке продолжительное время. 


Совет 3: подбираем развивающие игрушки

Предложите малышу игрушки, с которыми он сможет играть без помощи взрослых. Это могут быть фломастеры или краски, кубики, музыкальные и развивающие игрушки, железная дорога, машинки. Девочки к 3-летнему возрасту уже начинают играть в «дом» и любят возиться с куклами и детской посудой. 


Совет 4: интересуемся процессом

Помните, что ребенку важно внимание родителей к его игре. Поэтому время от времени нужно интересоваться успехами малыша, особенно если он рисует, собирает конструктор или строит что-то из кубиков.


Совет 5: поддерживаем контакт

Отзывайтесь на вопросы ребенка сразу же, где бы ни находились. Это поможет ему не чувствовать тревогу из-за ощущения одиночества во время игры.


Совет 6: повышаем интерес к игре

Стимулируйте детский интерес к продолжению игры. Можно усложнить задачу, предложив нарисовать или собрать что-то новое.


Совет 7: помогаем достичь цели игры

Подсказывайте ребенку правильное решение, если он не может справиться в одиночку и готов бросить игру. Нередко дети начинают капризничать, если им не удается собрать фигуру из конструктора или воедино весь пазл. Немного взрослой помощи – и игра продолжается.


Совет 8: «нарушаем» правила

Не навязывайте ребенку правила игры, если понимаете, что он играет вовсе не так, как общепринято. К примеру, малыш может не сам кататься на велосипеде, а возить на нем куклу или мягкую игрушку.


Совет 9: поощряем самостоятельность

Поощряйте самостоятельную игру, не одергивая запретами вроде «Нельзя топать ногами», «Нельзя бегать», «Нельзя бросать игрушки». Правильнее все объяснить без частицы «не», так у ребенка будет меньше негатива и желания не слушаться.


Совет 10: учим преодолевать трудности

Развивайте в ребенке умение доводить начатую игру до конца и преодолевать небольшие затруднения.


Совет 11: «копируем» дела взрослых

Поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых, к примеру, мамы: делает уборку в игрушках, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол.


Совет 12: придумываем мотивацию

Мотивируйте ребенка к самостоятельной игре. Например, после того как малыш нарисует что-либо, похвалите его за красивый рисунок и предложите что-нибудь особенно вкусное. Но не превращайте игру в зарабатывание лакомства.


Совет 13: гордимся успехами ребенка

Демонстрируйте искреннюю гордость результатами самостоятельной игры ребенка. К примеру, если малыш рисовал, повесьте его рисунки на видное место и покажите папе, когда он вернется домой с работы.


Совет 14: увеличиваем время самостоятельной игры

Старайтесь продлевать время самостоятельной игры, время от времени подсказывая ребенку идеи для нового занятия.


Совет 15: приветствуем сюжетные игры

Помните, что самостоятельная игра создает предпосылки для перехода к более сложным формам сюжетной игры. А это фактор умения ребенка играть и общаться со сверстниками.

 

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Для ребенка слова «надо» и «обязанность» – пустой звук. Заставить малыша делать то, что он не хочет – практически невозможно. Кричать, ругаться, требовать – бесполезно. Предлагаем простые правила, которые помогут вам научить ребенка убирать свои игрушки
Просмотры: 2231
Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми постулатами, взятыми из популярной у современных родителей книги известного автора Глена Домана «После трёх уже поздно». Предложенные им утверждения позволят Вам по-новому посмотреть на Ваших детей
Просмотры: 1652
Чтобы воспитать ребенка добрым и заботливым, маме нужно находить время для себя и для своего отдыха, заботиться не только о ребенке, но и о себе, научить его уважать других и их потребности. Подробнее об этом и другие полезные советы Вы найдете в статье
Просмотры: 2820
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
В зарождении некоторых привычек, которые приобретают дети, взрослые не участвуют, так как их диктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым родители могут научить детей, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им и облегчали жизнь
Просмотры: 7063
Вызывать детский восторг и удивление легко и приятно. Как здорово, когда детские лица освещаются восторгом от неожиданного сюрприза и нестандартного способа его преподнесения. Как же можно удивить ребенка и сделать вручение подарка запоминающимся?
Просмотры: 6202
Для формирования правильного звукопроизношения логопеды рекомендуют родителям разучивать с детками специальные стишки. Большинство из них короткие, поэтому будут легко запоминаться и помогут ребенку научиться правильно произносить основные звуки
Просмотры: 8974
Еще статьи
новые СТАТЬИ сайта