Познаем мир вместе
новые СТАТЬИ сайта

Как научить ребёнка играть самостоятельно

Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому, чтобы мама освободила свое время для выполнения домашних дел. Приоритетнее то, что этот навык – умение придумывать себе разные развлечения и интересные занятия – является признаком взросления ребенка. Чаще всего малыш может сам найти себе занятие на время, в среднем до 50–60 минут, к 3-му году жизни.

 

Но ошибочно думать, что 3-летний малыш без предварительной подготовки и помощи взрослых сумеет самостоятельно играть. Родителям важно создать для этого предпосылки и условия. Предлагаем 15 советов, как научить ребенка играть самостоятельно.


Совет 1: заботимся о безопасности 

Создайте безопасные условия для самостоятельной игры ребенка. Так как какое-то время он будет без ежеминутного приглядывания взрослых, необходимо убедиться в отсутствии острых и режущих предметов, наполненных стаканов, розеток без заглушек.


Совет 2: организуем игровую зону

Организуйте для малыша уголок в квартире, где он будет чувствовать себя максимально комфортно. Как правило, дети любят устраивать там все по своему вкусу и с удовольствием играют в личном уголке продолжительное время. 


Совет 3: подбираем развивающие игрушки

Предложите малышу игрушки, с которыми он сможет играть без помощи взрослых. Это могут быть фломастеры или краски, кубики, музыкальные и развивающие игрушки, железная дорога, машинки. Девочки к 3-летнему возрасту уже начинают играть в «дом» и любят возиться с куклами и детской посудой. 


Совет 4: интересуемся процессом

Помните, что ребенку важно внимание родителей к его игре. Поэтому время от времени нужно интересоваться успехами малыша, особенно если он рисует, собирает конструктор или строит что-то из кубиков.


Совет 5: поддерживаем контакт

Отзывайтесь на вопросы ребенка сразу же, где бы ни находились. Это поможет ему не чувствовать тревогу из-за ощущения одиночества во время игры.


Совет 6: повышаем интерес к игре

Стимулируйте детский интерес к продолжению игры. Можно усложнить задачу, предложив нарисовать или собрать что-то новое.


Совет 7: помогаем достичь цели игры

Подсказывайте ребенку правильное решение, если он не может справиться в одиночку и готов бросить игру. Нередко дети начинают капризничать, если им не удается собрать фигуру из конструктора или воедино весь пазл. Немного взрослой помощи – и игра продолжается.


Совет 8: «нарушаем» правила

Не навязывайте ребенку правила игры, если понимаете, что он играет вовсе не так, как общепринято. К примеру, малыш может не сам кататься на велосипеде, а возить на нем куклу или мягкую игрушку.


Совет 9: поощряем самостоятельность

Поощряйте самостоятельную игру, не одергивая запретами вроде «Нельзя топать ногами», «Нельзя бегать», «Нельзя бросать игрушки». Правильнее все объяснить без частицы «не», так у ребенка будет меньше негатива и желания не слушаться.


Совет 10: учим преодолевать трудности

Развивайте в ребенке умение доводить начатую игру до конца и преодолевать небольшие затруднения.


Совет 11: «копируем» дела взрослых

Поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых, к примеру, мамы: делает уборку в игрушках, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол.


Совет 12: придумываем мотивацию

Мотивируйте ребенка к самостоятельной игре. Например, после того как малыш нарисует что-либо, похвалите его за красивый рисунок и предложите что-нибудь особенно вкусное. Но не превращайте игру в зарабатывание лакомства.


Совет 13: гордимся успехами ребенка

Демонстрируйте искреннюю гордость результатами самостоятельной игры ребенка. К примеру, если малыш рисовал, повесьте его рисунки на видное место и покажите папе, когда он вернется домой с работы.


Совет 14: увеличиваем время самостоятельной игры

Старайтесь продлевать время самостоятельной игры, время от времени подсказывая ребенку идеи для нового занятия.


Совет 15: приветствуем сюжетные игры

Помните, что самостоятельная игра создает предпосылки для перехода к более сложным формам сюжетной игры. А это фактор умения ребенка играть и общаться со сверстниками.

 

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Кризисы – это скачкообразные переходы из одного качественного состояния в другое. Все зависит от вашего понимания своего трехлетнего малыша, от умения вовремя перестроиться и правильно реагировать на его выходки. Подробнее об этом читайте в нашей статье
Просмотры: 1386
Перед родителям часто встает вопрос: как в имеющемся многообразии игрушек выбрать для своего ребенка именно те, которые соответствуют возрасту и реально стимулируют его развитие и познавательную активность. Об этом читайте в данной статье
Просмотры: 1512
В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным. Благодаря способности передвигаться ребенок впервые ощущает себя физически независимым. Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка
Просмотры: 1379
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
В зарождении некоторых привычек, которые приобретают дети, взрослые не участвуют, так как их диктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым родители могут научить детей, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им и облегчали жизнь
Просмотры: 5902
Многие родители любят устраивать детские праздники. Всегда встает вопрос: чем развлечь детей. Предлагаем Вам интересные вопросы, которые можно использовать при организации разнообразных конкурсов. Они обязательно понравятся и детям и взрослым
Просмотры: 12068
Правильно сформулированные вопросы к ребенку стимулируют его описывать свои чувства и оценивать поступки. А родители в процессе такого общения лучше узнают и понимают своего малыша. Искренний разговор полезен обоим. Предлагаем список из 50 вопросов
Просмотры: 5364
Еще статьи
новые РЕЦЕПТЫ сайта