Познаем мир вместе
новые СТАТЬИ сайта

Каких достижений стоит ожидать от годовалого ребёнка

В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. 

Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля - впервые ребенок ощущает себя физически независимым. 

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка. 


Двигательное развитие

  • Садится без посторонней помощи 
  • Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами 
  • Встает на четвереньки 
  • Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (это либо четвереньки - ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи - опора на стопы и ладони) 
  • Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз 
  • Подтягивается, чтобы встать 
  • Ходит, держась за мебель 
  • Недолго стоит без поддержки 
  • Может сделать пару шагов без поддержки 


Развитие мелкой моторики и движений рук

  • Использует «пинцетный» захват 
  • Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга 
  • Кладет предметы в разные емкости 
  • Вынимает предметы из различных емкостей 
  • Осознанно выпускает предметы из рук 
  • Толкает/трогает предметы указательным пальцем 
  • Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые 


Развитие языковых навыков

  • Все больше интересуется речью окружающих 
  • Реагирует на несложные устные просьбы 
  • Реагирует на слово «нет» 
  • Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет» 
  • Лепет становится более выразительным 
  • Говорит «мама» и «папа» 
  • Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» 
  • Пытается повторять слоги и простые односложные слова 


Развитие процесса познания

  • Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет) 
  • Легко находит спрятанные предметы 
  • Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке 
  • Копирует жесты 
  • Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает) 


Социальное и эмоциональное развитие

  • Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев 
  • Плачет, когда мама или папа уходит 
  • В своих играх любит копировать других 
  • Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам 
  • Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?) 
  • Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?) 
  • В определенных ситуациях может пугаться 
  • Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным 
  • Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание 
  • Сосет свой пальчик 
  • Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает 


КОНТРОЛЬ ЗА РАЗВИТИЕМ РЕБЕНКА

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. 

И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. 

Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев. 

  • Не ползает. 
  • Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца). 
  • Не может стоять с поддержкой. 
  • Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах. 
  • Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»). 
  • Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой. 
  • Не указывает на предметы или картинки.

  

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Второй год жизни — это сенситивный период для развития речи. А развитие речи в свою очередь является залогом дальнейшего успешного психического развития малыша. Именно поэтому такое пристальное внимание специалисты уделяют речевому развитию ребенка
Просмотры: 1467
Ошибок, которые совершают взрослые в вопросе привития навыка самостоятельного одевания, больше, чем в чем-либо другом! Иногда складывается впечатление, что взрослые специально запутывают детей и усложняют им попытки самостоятельного одевания
Просмотры: 2860
Три года - это возраст, когда ребенок очень часто говорит «Нет!» и «Не буду!», отстаивая свое право на собственное мнение. Он может говорить «Нет», даже если он хочет сделать то, о чем его просят. О том, что с этим делать, читайте в нашей статье
Просмотры: 1628
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
Правильно сформулированные вопросы к ребенку стимулируют его описывать свои чувства и оценивать поступки. А родители в процессе такого общения лучше узнают и понимают своего малыша. Искренний разговор полезен обоим. Предлагаем список из 50 вопросов
Просмотры: 5364
Как на ребёнка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую — не ответит. Советуем Вам рассказать ему неоконченную сказку и спросить: «Как ты думаешь, что было дальше»?
Просмотры: 3042
С помощью предложенных в нашей статье слов и фраз Вы можете каждый день поддерживать и вдохновлять Вашего ребенка. В результате этого очень скоро Вы увидите, насколько Ваши отношения с ним станут ближе, теплее и доверительнее
Просмотры: 4741
Еще статьи
новые РЕЦЕПТЫ сайта