Познаем мир вместе
Обновления на сайте
реклама

Каких достижений стоит ожидать от годовалого ребёнка

В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. 

Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля - впервые ребенок ощущает себя физически независимым. 

Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка. 


Двигательное развитие

  • Садится без посторонней помощи 
  • Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами 
  • Встает на четвереньки 
  • Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (это либо четвереньки - ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи - опора на стопы и ладони) 
  • Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз 
  • Подтягивается, чтобы встать 
  • Ходит, держась за мебель 
  • Недолго стоит без поддержки 
  • Может сделать пару шагов без поддержки 


Развитие мелкой моторики и движений рук

  • Использует «пинцетный» захват 
  • Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга 
  • Кладет предметы в разные емкости 
  • Вынимает предметы из различных емкостей 
  • Осознанно выпускает предметы из рук 
  • Толкает/трогает предметы указательным пальцем 
  • Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые 


Развитие языковых навыков

  • Все больше интересуется речью окружающих 
  • Реагирует на несложные устные просьбы 
  • Реагирует на слово «нет» 
  • Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет» 
  • Лепет становится более выразительным 
  • Говорит «мама» и «папа» 
  • Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» 
  • Пытается повторять слоги и простые односложные слова 


Развитие процесса познания

  • Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет) 
  • Легко находит спрятанные предметы 
  • Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке 
  • Копирует жесты 
  • Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает) 


Социальное и эмоциональное развитие

  • Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев 
  • Плачет, когда мама или папа уходит 
  • В своих играх любит копировать других 
  • Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам 
  • Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?) 
  • Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?) 
  • В определенных ситуациях может пугаться 
  • Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным 
  • Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание 
  • Сосет свой пальчик 
  • Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает 


КОНТРОЛЬ ЗА РАЗВИТИЕМ РЕБЕНКА

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. 

И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. 

Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев. 

  • Не ползает. 
  • Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца). 
  • Не может стоять с поддержкой. 
  • Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах. 
  • Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»). 
  • Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой. 
  • Не указывает на предметы или картинки.

  

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Три года - это возраст, когда ребенок очень часто говорит «Нет!» и «Не буду!», отстаивая свое право на собственное мнение. Он может говорить «Нет», даже если он хочет сделать то, о чем его просят. О том, что с этим делать, читайте в нашей статье
Просмотры: 1309
Начинать заниматься с малышом можно с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывания и разминание и другие упражнения для пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра. Подробнее об этом читайте в статье
Просмотры: 1137
Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период
Просмотры: 5837
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
Каждому из нас важно услышать от тех, кто нам дорог, что они ценят нас и наши поступки. Всем, особенно детям, важно слышать слова поддержки и поощрения. Введите эти слова в свой лексикон и используйте их в общее с Вашими детьми.
Просмотры: 4850
Для формирования правильного звукопроизношения логопеды рекомендуют родителям разучивать с детками специальные стишки. Большинство из них короткие, поэтому будут легко запоминаться и помогут ребенку научиться правильно произносить основные звуки
Просмотры: 5654
Вызывать детский восторг и удивление легко и приятно. Как здорово, когда детские лица освещаются восторгом от неожиданного сюрприза и нестандартного способа его преподнесения. Как же можно удивить ребенка и сделать вручение подарка запоминающимся?
Просмотры: 2914
Еще статьи
Вход и регистрация
Популярные рецепты
реклама