Познаем мир вместе
Обновления на сайте
реклама

Примерный график развития речи ребёнка от рождения до 3-х лет

1 месяц

формируется речевой слух и сосредоточение:

  • кроха прислушивается, когда к нему обращаются взрослые и
  • издает в ответ тихие гортанные звуки «г», «к».


2 месяца

  • Быстро отвечает улыбкой при общении.
  • Кричит с разной интонацией.
  • Начинает гулить.


3 месяца

  • Внимательно слушает обращенную к нему речь.
  • Начинает различать интонацию взрослого.
  • Гулит нараспев.


4 месяца

  • Продолжительно гулит нараспев.
  • Отвечает взрослому (теперь малыш способен «поддержать» получасовой диалог с мамой и другими близкими).
  • Пытается подражать интонациям взрослых.


5 месяцев

  • Продолжительно певуче гулит с цепочками звуков.
  • Различает ласковый тон (оживляется, улыбается, смеется, гулит в ответ) и строгий (пугается, хнычет, кричит).


6 месяцев

  • Лепечет, произносит отдельные слоги («ба», «ма», «на»).
  • Подолгу общается сам с собой.
  • Узнает по голосу близких.


7 месяцев

  • На вопрос «где?» ищет знакомый предмет или игрушку и указывает на него (нее) пальцем.
  • Продолжительно и активно лепечет.


8 месяцев

  • Начинает понимать и выполнять простые просьбы типа «дай ручку».
  • Пытается повторять за взрослыми слоги и жесты.


9 месяцев

  • Выполняет более сложные просьбы: «поцелуй маму», «принеси шарик».
  • Знает свое имя, откликается на зов.
  • Привлекает к себе внимание словами и жестами.
  • Говорит с разной интонацией.


10 месяцев

  • Повторяет за взрослым новые слоги.
  • Произносит первые лепетные слова («ма-ма», «па-па», «ба-ба»).
  • По просьбе взрослого показывает части своего и чужого лица и тела: глазки, носик, ушки и т. д.


11 месяцев

  • Говорит «дай», «на» и т. д.
  • Понимает значение слова «нельзя».


1 год

  • Легко повторяет новые слоги.
  • Машет головой в знак отрицания и ручкой на прощание.
  • Произносит 6 -10 облегченных слов («ням-ням», «ля-ля»).


1-1,5 года

  • Интенсивно пополняет свой пассивный словарный запас.
  • Выполняет поручения взрослых.
  • Подолгу эмоционально лепечет, подчеркивая «смысл» мимикой, жестами, интонацией.
  • Подражает различным звукам (мяукает, жужжит).
  • Называет свое имя и показывает на пальчиках возраст.
  • Пытается связать в предложение два слова.
  • В 1,5 года произносит около 30 простых по звуковому составу слов.


1,5-2 года

  • Понимает смысл слова, фразы, активно анализирует речь взрослых.
  • Пытается соотнести слова с абстрактными значениями, хотя и понимает их часто по-своему.
  • Например, связывает слово «мужчина» только со своим папой.
  • Подражая взрослым, легко произносит знакомые и незнакомые слова – как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих.
  • Говорит фразами. Начинает понимать грамматический строй речи.
  • Строит интонационно четкие вопросительные и восклицательные предложения. Очень любит задавать вопросы «что это?», «кто это?».
  • В 2 года имеет активный словарный запас из 100-300 слов.


2-2,5 года

  • Говорит существенно «чище», владеет большей частью звуков родной речи.
  • Достаточно связно строит предложения (структура речи приближается к речи взрослого, хотя правила грамматики использует еще неточно, заменяя их собственными).
  • Активно использует новые слова во время диалогов со взрослыми.
  • Задает вопросы «когда?», «где?».
  • В 2,5 года имеет словарный запас из 500-1000 слов (в этом возрасте мальчики обычно несколько отстают от девочек – менее активно используют в речи новые слова, но к 3 годам догоняют ровесниц).


2,5-3 года

  • Понимает почти все, что ему говорят (пассивный словарный запас растет очень быстро).
  • Произносит артикуляционно-сложные звуки и слоги (иногда правильное произношение сочетается с выдуманным).
  • Дополняет речь ритмичными движениями, жестами, мимикой.
  • Постоянно задает вопросы (в том числе «почему?» и «зачем?») и легко отвечает на те, что адресованы ему.
  • Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Достаточно свободно говорит (может рассказать о прошедшем дне, однако пересказать текст еще не способен).
  • Может начать ругаться, используя бранные слова, которые где-то услышал (не ругайте ребенка, ведь это тоже одно из проявлений развития речи – просто объясните, почему некоторые слова лучше не произносить).
  • В 3 года имеет словарный запас из 2000-3000 слов. Грамматический строй речи практически аналогичен строю речи взрослого.
Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период
Просмотры: 5910
В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным. Благодаря способности передвигаться ребенок впервые ощущает себя физически независимым. Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка
Просмотры: 1173
Главное правило для мозга – использовать его. Мозг ребенка более подвижен и уязвим, чем мозг ребёнка, в нём в 2 раза больше нейронных связей. Так что же нужно делать, чтобы эти связи не терялись, и даже наоборот приумножались? Читайте об этом в статье
Просмотры: 1531
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
В зарождении некоторых привычек, которые приобретают дети, взрослые не участвуют, так как их диктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым родители могут научить детей, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им и облегчали жизнь
Просмотры: 4934
Дети очень любят шумные подвижные игры, которые могли бы высвободить бурную детскую энергию. Чтобы они могли активно подвигаться и при этом не «разгромить» квартиру периодически устраивайте им весёлые физкультминутки. Ваши дети будут Вам благодарны!
Просмотры: 2360
Правильно сформулированные вопросы к ребенку стимулируют его описывать свои чувства и оценивать поступки. А родители в процессе такого общения лучше узнают и понимают своего малыша. Искренний разговор полезен обоим. Предлагаем список из 50 вопросов
Просмотры: 3920
Еще статьи
Вход и регистрация
Популярные рецепты
реклама