Познаем мир вместе
новые СТАТЬИ сайта

Примерный график развития речи ребёнка от рождения до 3-х лет

1 месяц

формируется речевой слух и сосредоточение:

  • кроха прислушивается, когда к нему обращаются взрослые и
  • издает в ответ тихие гортанные звуки «г», «к».


2 месяца

  • Быстро отвечает улыбкой при общении.
  • Кричит с разной интонацией.
  • Начинает гулить.


3 месяца

  • Внимательно слушает обращенную к нему речь.
  • Начинает различать интонацию взрослого.
  • Гулит нараспев.


4 месяца

  • Продолжительно гулит нараспев.
  • Отвечает взрослому (теперь малыш способен «поддержать» получасовой диалог с мамой и другими близкими).
  • Пытается подражать интонациям взрослых.


5 месяцев

  • Продолжительно певуче гулит с цепочками звуков.
  • Различает ласковый тон (оживляется, улыбается, смеется, гулит в ответ) и строгий (пугается, хнычет, кричит).


6 месяцев

  • Лепечет, произносит отдельные слоги («ба», «ма», «на»).
  • Подолгу общается сам с собой.
  • Узнает по голосу близких.


7 месяцев

  • На вопрос «где?» ищет знакомый предмет или игрушку и указывает на него (нее) пальцем.
  • Продолжительно и активно лепечет.


8 месяцев

  • Начинает понимать и выполнять простые просьбы типа «дай ручку».
  • Пытается повторять за взрослыми слоги и жесты.


9 месяцев

  • Выполняет более сложные просьбы: «поцелуй маму», «принеси шарик».
  • Знает свое имя, откликается на зов.
  • Привлекает к себе внимание словами и жестами.
  • Говорит с разной интонацией.


10 месяцев

  • Повторяет за взрослым новые слоги.
  • Произносит первые лепетные слова («ма-ма», «па-па», «ба-ба»).
  • По просьбе взрослого показывает части своего и чужого лица и тела: глазки, носик, ушки и т. д.


11 месяцев

  • Говорит «дай», «на» и т. д.
  • Понимает значение слова «нельзя».


1 год

  • Легко повторяет новые слоги.
  • Машет головой в знак отрицания и ручкой на прощание.
  • Произносит 6 -10 облегченных слов («ням-ням», «ля-ля»).


1-1,5 года

  • Интенсивно пополняет свой пассивный словарный запас.
  • Выполняет поручения взрослых.
  • Подолгу эмоционально лепечет, подчеркивая «смысл» мимикой, жестами, интонацией.
  • Подражает различным звукам (мяукает, жужжит).
  • Называет свое имя и показывает на пальчиках возраст.
  • Пытается связать в предложение два слова.
  • В 1,5 года произносит около 30 простых по звуковому составу слов.


1,5-2 года

  • Понимает смысл слова, фразы, активно анализирует речь взрослых.
  • Пытается соотнести слова с абстрактными значениями, хотя и понимает их часто по-своему.
  • Например, связывает слово «мужчина» только со своим папой.
  • Подражая взрослым, легко произносит знакомые и незнакомые слова – как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих.
  • Говорит фразами. Начинает понимать грамматический строй речи.
  • Строит интонационно четкие вопросительные и восклицательные предложения. Очень любит задавать вопросы «что это?», «кто это?».
  • В 2 года имеет активный словарный запас из 100-300 слов.


2-2,5 года

  • Говорит существенно «чище», владеет большей частью звуков родной речи.
  • Достаточно связно строит предложения (структура речи приближается к речи взрослого, хотя правила грамматики использует еще неточно, заменяя их собственными).
  • Активно использует новые слова во время диалогов со взрослыми.
  • Задает вопросы «когда?», «где?».
  • В 2,5 года имеет словарный запас из 500-1000 слов (в этом возрасте мальчики обычно несколько отстают от девочек – менее активно используют в речи новые слова, но к 3 годам догоняют ровесниц).


2,5-3 года

  • Понимает почти все, что ему говорят (пассивный словарный запас растет очень быстро).
  • Произносит артикуляционно-сложные звуки и слоги (иногда правильное произношение сочетается с выдуманным).
  • Дополняет речь ритмичными движениями, жестами, мимикой.
  • Постоянно задает вопросы (в том числе «почему?» и «зачем?») и легко отвечает на те, что адресованы ему.
  • Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Достаточно свободно говорит (может рассказать о прошедшем дне, однако пересказать текст еще не способен).
  • Может начать ругаться, используя бранные слова, которые где-то услышал (не ругайте ребенка, ведь это тоже одно из проявлений развития речи – просто объясните, почему некоторые слова лучше не произносить).
  • В 3 года имеет словарный запас из 2000-3000 слов. Грамматический строй речи практически аналогичен строю речи взрослого.
Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Для ребенка поступление в детский сад – психологическая травма, сопряженная с тем, что он впервые надолго отрывается от мамы и попадает в среду, где у него формируются первичные навыки общения в группе. К этому событию малыша обязательно надо подготовить
Просмотры: 1522
Статья очень полезна мамам малышей. Из нее Вы узнаете о способах с пользой занять вашего ребенка. Все описанные варианты досуга малыша не только развлекут его, но и помогут в развитии мелкой моторики, которая непосредственно связана в развитием речи
Просмотры: 1585
Ошибок, которые совершают взрослые в вопросе привития навыка самостоятельного одевания, больше, чем в чем-либо другом! Иногда складывается впечатление, что взрослые специально запутывают детей и усложняют им попытки самостоятельного одевания
Просмотры: 2963
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
В статье Вы найдете список книг, которые рекомендованы для прочтения детям от рождения для 10 лет. Вы также сможете познакомиться с рекомендациями о том, на что следует обратить внимание, прививая любовь к чтению детям разных возрастных групп
Просмотры: 3965
Правильно сформулированные вопросы к ребенку стимулируют его описывать свои чувства и оценивать поступки. А родители в процессе такого общения лучше узнают и понимают своего малыша. Искренний разговор полезен обоим. Предлагаем список из 50 вопросов
Просмотры: 5556
Каждому из нас важно услышать от тех, кто нам дорог, что они ценят нас и наши поступки. Всем, особенно детям, важно слышать слова поддержки и поощрения. Введите эти слова в свой лексикон и используйте их в общее с Вашими детьми.
Просмотры: 8474
Еще статьи
новые РЕЦЕПТЫ сайта
популярные бренды одежды из Беларуси