Познаем мир вместе
новые СТАТЬИ сайта
популярные бренды одежды из Беларуси

Рекомендации по играм и занятиям для развития годовалого малыша

1. Знакомство с цветами и формами.

Покажите малышу одинаковые (по форме, содержанию: одинаковый материал и поверхность), но разные по цвету предметы. Например, разного цвета шарики для тенниса. Можно показать и назвать три цвета за один урок.

То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы - разные, например, красный кубик и шарик. В дополнение к названия фигуры, рассказать об особенностях предметов, например, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив, чем шарик.


2. Изучение букв.

Есть книги с буквами, по которым можно их и изучить. Существуют магнитные азбуки, лото с буквами. Лучше показывать на букву, и озвучивать только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите: т.е. не МЭээ, а просто М без всякого Ээээ. За один раз можно проходить 4 буквы - 2 повторять с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.

Не стоит слишком торопиться, если малышу не нравится. Буквы хорошо и даже лучше, детьми изучаются в возрасте трёх лет.


3. Обучение счёту.

Покажите ребёнку карточки с красными точками по Доману и назовите их количество. Так можно показать практически количественное восприятие. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днём менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. И так опять же по кругу.

Опять таки, в возрасте 3 лет, ребёнок на наглядном пособии (конфетки, яблоки, игрушки) лучше усвоит эту информацию.


4. Чтение книг.

Читаем выразительно и обязательно с интонацией.

Рассмотрение картинок в книгах с родительскими комментариями и вопросами: «Покажи где колобок, собачка, лисичка...» и т.д.


5. Потанцуйте с ним под музыку.

Музыка должна быть приятная, не сильно громкая. Простые движения для малыша под музыку- только в радость.


6. Развитие мелкой моторики.

  • Пальчиковые игры («Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала - он в лес не ходил, дрова не рубил»; «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик - мама, этот пальчик - я. Вот и вся моя семья»).
  • Игры с маленькими предметами - перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д.
  • Работа с крупой, например, закопать маленькую игрушку в крупе - ребёнок должен её найти. Или есть ещё одна игра: игрушки завернуть в листы бумаги. Пусть таких «сюрпризиков» будет 4-5. Сначала покажите сами как развернуть, затем можно будет это сделать руками ребёнка - помочь, а затем предоставить ребёнку всё проделать самостоятельно.


7. Изучение частей тела.

Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.


8. Рисование, аппликации.

Для этого нужны карандаши, фломастеры (спец. для детей), пальчиковые и обычные краски, кисточки и солёное тесто.


9. Изучение различных материалов и их свойств.

Можно в процессе игры просто прокомментировать, когда ребёнок до чего-то такого дотронулся: металл, дерево, стекло, шесть, шёлк, шершавое, гладкое, холодное, тёплое, горячее и т.д.

При вечернем купании игры с водой: переливание из разных ёмкостей, пускание струйки воды - детки очень любят её ловить. Можно сделать брызгалку и дать её поиграть ребёнку и т.д.


10. Пополнение словарного запаса (пассивный способ).

Нужно проговаривать вслух названия предметов, с которыми ребёнок сталкивается, играет или просто обращает внимание.


11. Знакомство с окружающим миром.

Во время прогулки необходимо обращать внимание на окружающую природу: деревья, траву, дождь, времена года,…Помните о зарядке и лёгком массаже. Дети до двух лет практически сознательно не запоминают то, что с ними происходило, но будьте уверены, бессознательно у них будет заложено то отношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребёнком!

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Статья очень полезна мамам малышей. Из нее Вы узнаете о способах с пользой занять вашего ребенка. Все описанные варианты досуга малыша не только развлекут его, но и помогут в развитии мелкой моторики, которая непосредственно связана в развитием речи
Просмотры: 1436
Для ребенка поступление в детский сад – психологическая травма, сопряженная с тем, что он впервые надолго отрывается от мамы и попадает в среду, где у него формируются первичные навыки общения в группе. К этому событию малыша обязательно надо подготовить
Просмотры: 1378
Ошибок, которые совершают взрослые в вопросе привития навыка самостоятельного одевания, больше, чем в чем-либо другом! Иногда складывается впечатление, что взрослые специально запутывают детей и усложняют им попытки самостоятельного одевания
Просмотры: 2463
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
Каждому из нас важно услышать от тех, кто нам дорог, что они ценят нас и наши поступки. Всем, особенно детям, важно слышать слова поддержки и поощрения. Введите эти слова в свой лексикон и используйте их в общее с Вашими детьми.
Просмотры: 6292
С помощью предложенных в нашей статье слов и фраз Вы можете каждый день поддерживать и вдохновлять Вашего ребенка. В результате этого очень скоро Вы увидите, насколько Ваши отношения с ним станут ближе, теплее и доверительнее
Просмотры: 3919
Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период
Просмотры: 6209
Еще статьи
полезные разделы сайта
новые РЕЦЕПТЫ сайта
популярные бренды одежды из Беларуси