Познаем мир вместе
новые СТАТЬИ сайта

Рекомендации по играм и занятиям для развития годовалого малыша

1. Знакомство с цветами и формами.

Покажите малышу одинаковые (по форме, содержанию: одинаковый материал и поверхность), но разные по цвету предметы. Например, разного цвета шарики для тенниса. Можно показать и назвать три цвета за один урок.

То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы - разные, например, красный кубик и шарик. В дополнение к названия фигуры, рассказать об особенностях предметов, например, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив, чем шарик.


2. Изучение букв.

Есть книги с буквами, по которым можно их и изучить. Существуют магнитные азбуки, лото с буквами. Лучше показывать на букву, и озвучивать только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите: т.е. не МЭээ, а просто М без всякого Ээээ. За один раз можно проходить 4 буквы - 2 повторять с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.

Не стоит слишком торопиться, если малышу не нравится. Буквы хорошо и даже лучше, детьми изучаются в возрасте трёх лет.


3. Обучение счёту.

Покажите ребёнку карточки с красными точками по Доману и назовите их количество. Так можно показать практически количественное восприятие. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днём менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. И так опять же по кругу.

Опять таки, в возрасте 3 лет, ребёнок на наглядном пособии (конфетки, яблоки, игрушки) лучше усвоит эту информацию.


4. Чтение книг.

Читаем выразительно и обязательно с интонацией.

Рассмотрение картинок в книгах с родительскими комментариями и вопросами: «Покажи где колобок, собачка, лисичка...» и т.д.


5. Потанцуйте с ним под музыку.

Музыка должна быть приятная, не сильно громкая. Простые движения для малыша под музыку- только в радость.


6. Развитие мелкой моторики.

  • Пальчиковые игры («Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала - он в лес не ходил, дрова не рубил»; «Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик - мама, этот пальчик - я. Вот и вся моя семья»).
  • Игры с маленькими предметами - перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д.
  • Работа с крупой, например, закопать маленькую игрушку в крупе - ребёнок должен её найти. Или есть ещё одна игра: игрушки завернуть в листы бумаги. Пусть таких «сюрпризиков» будет 4-5. Сначала покажите сами как развернуть, затем можно будет это сделать руками ребёнка - помочь, а затем предоставить ребёнку всё проделать самостоятельно.


7. Изучение частей тела.

Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.


8. Рисование, аппликации.

Для этого нужны карандаши, фломастеры (спец. для детей), пальчиковые и обычные краски, кисточки и солёное тесто.


9. Изучение различных материалов и их свойств.

Можно в процессе игры просто прокомментировать, когда ребёнок до чего-то такого дотронулся: металл, дерево, стекло, шесть, шёлк, шершавое, гладкое, холодное, тёплое, горячее и т.д.

При вечернем купании игры с водой: переливание из разных ёмкостей, пускание струйки воды - детки очень любят её ловить. Можно сделать брызгалку и дать её поиграть ребёнку и т.д.


10. Пополнение словарного запаса (пассивный способ).

Нужно проговаривать вслух названия предметов, с которыми ребёнок сталкивается, играет или просто обращает внимание.


11. Знакомство с окружающим миром.

Во время прогулки необходимо обращать внимание на окружающую природу: деревья, траву, дождь, времена года,…Помните о зарядке и лёгком массаже. Дети до двух лет практически сознательно не запоминают то, что с ними происходило, но будьте уверены, бессознательно у них будет заложено то отношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребёнком!

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Неопытные мамы часто допускают большую ошибку с самых ранних лет жизни ребенка: они недооценивают его способности. Почему слово «нельзя» молодой маме стоит вообще исключить из обихода? Подробно об этом читайте в нашей статье
Просмотры: 1512
Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Умение придумывать себе разные развлечения и интересные занятия – является признаком взросления ребенка. Предлагаем Вам 15 советов, как научить ребенка играть самостоятельно
Просмотры: 1577
Дети в возрасте до 3-4-х лет, если хотят от родителей чего-то добиться, прибегают к плачу как к самому эффективному средству привлечения внимания. Родителям же необходимо научить ребенка более действенным способам выражения своих желаний и потребностей
Просмотры: 1410
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
Каждому из нас важно услышать от тех, кто нам дорог, что они ценят нас и наши поступки. Всем, особенно детям, важно слышать слова поддержки и поощрения. Введите эти слова в свой лексикон и используйте их в общее с Вашими детьми.
Просмотры: 7781
В зарождении некоторых привычек, которые приобретают дети, взрослые не участвуют, так как их диктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым родители могут научить детей, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им и облегчали жизнь
Просмотры: 5902
Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период
Просмотры: 6464
Еще статьи
новые РЕЦЕПТЫ сайта