Познаем мир вместе
новые СТАТЬИ сайта
популярные бренды одежды из Беларуси

Ребёнок в истерике: как вести себя родителям

 

На случай непредвиденной детской истерики родителям полезно заранее составить «План действий». Ведь когда она случится, спорить будет некогда и тактически неправильно. Такой план должен быть обсужден и согласован со всеми взрослыми, участвующими в воспитании ребенка, разумеется, в отсутствие самого малыша.

 


1. С ребенком случилась истерика?

Прежде всего, признайтесь себе, что это истерика. Да, она случилась. Но не потому, что вы плохая мать, а потому, что это такая точка роста вашего ребенка. Вспомните о вашем плане на этот случай.


2. По возможности оставьте ребенка в покое на некоторое время.

Да, возможно, вы опоздаете туда, куда должны были успеть, но другого способа, кроме как переждать, у вас нет. Ребенок в этот момент не слышит аргументов, на любые физические действия (как утешения, так и наказания) будет реагировать только ухудшением.


3. Разговаривать с ребенком в этот момент бесполезно.

Лучше попробуйте оценить, что могло спровоцировать такое поведение. Если ребенок находился в так называемой красной зоне, то есть был голодный, уставший, перевозбуждённый, постараетесь в следующий раз избежать подобной ситуации (сменить темп, ритм или снизить требования к нему в момент спешки или усталости). Если же истерика произошла на ровном месте, то есть в «зелёной̆ зоне», а ваши требования при здравом рассуждении оказались справедливыми, тогда проявите твердость.


4. Дождитесь, когда ребенок успокоится и снова будет готов вас услышать.

Вы пришли к выводу, что ваши требования вполне соответствуют возрасту и способностям ребенка, а его истерика – лишь способ отстоять свое право быть маленьким. Дождитесь, пока он успокоится. Теперь вы можете и пожалеть его, и сказать, что понимаете его реакцию. Объясните ему, почему он плачет, обсудите с ним все возможные причины такого настроения, скажите, что он расстроился из-за того-то и того-то (например, «Ты устал», «Тебе обидно, что мы не купили ту игрушку, которая тебе понравилась», «Ты расстроен из-за того, что мы ушли, не досмотрев мультфильм»).

5. Ни в коем случае не отменяете своего требования!

Тихо и ласково, но твердо и настойчиво повторите свою просьбу. Пусть последует вторая эмоциональная волна, переждите и ее. Но своего требования не отменяйте. Иначе вы закрепите подобную реакцию: стоит только поскандалить – и мама уступит.

6. Не стесняйтесь говорить ребенку о своих желаниях.

Например: «Подожди, мама сейчас не может поиграть с тобой, она готовит ужин», «Я не хочу быть волком, я уже была волком, давай теперь поменяемся ролями». Также обращайте внимание ребенка на состояние других взрослых: «Бабушка устала», «Ты обидел няню». К сожалению, умению различать чужие эмоции малыша нужно обучать как иностранному языку, ведь это умение от рождения не дается.

7. Если истерика застала вас в общественном месте.

Не старайтесь как можно быстрее ее «ликвидировать». Конечно, вам будет казаться (и не без основания), что все окружающие, особенно незнакомые люди, осуждают вас. В нашем обществе есть стереотип, что ребенок плакать не должен. Но это всего лишь стереотип. Извинитесь перед окружающими людьми за беспокойство: «Простите, он расстраивается. Вы не переживайте, сейчас все пройдет. Это бывает». И действуйте дальше по плану. Увидя ваше спокойствие и уверенность, «сочувствующие» разойдутся.

Успокоился? Вот и отлично. Нотаций не читаем, не ругаем. Гораздо продуктивнее использовать сообщение о своих чувствах: «Мне всегда очень стыдно, когда мой сын падает на пол в магазине и кричит».


«МИФЫ» О ДЕТСКИХ ИСТЕРИКАХ


1. «Плач травмирует психику ребенка».

Травмируют, скорее, раздражение и злость матери. Если вы спокойно и ласково отказали ребенку, если уверены, что поступаете в его интересах (а не просто торопитесь) и совершенно правильно, то обиды вы никакой не нанесли. Да, ему неприятно. Но ведь зубы тоже больно прорезываются.


2. «Действуя наперекор ребенку, мы можем подавить его индивидуальность, сделать безвольным».

Волевой человек – не тот, который делает, что ему захочется, а тот, который способен преодолевать трудности. Ребенок, привыкший к тому, что все его желания сразу выполняются, а препятствия разрушаются при первом же крике, не обладает волей. Ведь не всегда и не со всеми ему будет удаваться справиться посредством истерики. Если он не умеет терпеть и понимать желания других людей, скорее всего, ему будет трудно социализироваться в детском саду и школе. Такому ребенку будет трудно признать волю учителя, а это значит, что его обучаемость будет низкой.


3. «Если я буду выполнять все желания ребенка, то и он научится прислушиваться к желаниям других».

К сожалению, закон обратимости в этом возрасте не работает. Ребенок просто не сможет сделать таких выводов.


ТРЕБОВАНИЯ К МАЛЫШУ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЕГО ВОЗРСТУ

К 3 годам ребенок:

  • понимает «нет» и «нельзя» в большинстве случаев,
  • слушается родителей, то есть делает то, что они просят, когда не устал и не перевозбужден,
  • самостоятельно раздевается и с помощью взрослого одевается,
  • собирает и складывает игрушки в соответствующее место,
  • убирает за собой посуду после еды.
  • чистит зубы, моет и вытирает руки и лицо, причесывается,
  • убирает свои вещи (на нижнюю полку).


К 4 годам ребенок:

  • понимает, что нельзя обижать взрослых, и способен извиниться,
  • умеет делиться с друзьями игрушками,
  • знает правила вежливости (умеет здороваться и прощаться),
  • понимает несложные правила игры и готов их принять,
  • принимает временные ограничения («можно посмотреть 1 мультик», «послушать только 2 песни», но не «15 минут» и не «полчаса»),
  • бережно обращается с младшими,
  • самостоятельно засыпает,
  • помогает сервировать стол (с помощью взрослого),
  • по расписанию кормит домашних животных,
  • помогает расстилать и убирать постель,
  • помогает мыть посуду или загружать посудомоечную машину (в присутствии взрослого),
  • протирает пыль с мебели,
  • может самостоятельно играть без контроля и внимания со стороны взрослых,
  • развешивает носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке.


К 5 годам ребенок:

  • понимает, что обидеть можно не только грубым словом, но и косвенно, например, невниманием, дерзостью,
  • понимает, что мама и папа устают,
  • способен облегчить работу взрослому, ухаживать за младшими детьми,
  • может сам приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой,
  • самостоятельно наливает себе напитки,
  • расстилает и убирает постель, убирает свою комнату,
  • самостоятельно одевается и прибирает одежду,
  • чистит низко висящие зеркала,
  • сортирует белье для стирки: складывает отдельно белое белье и цветное,
  • складывает чистое белье и убирает его,
  • отвечает на телефонные звонки,
  • помогает выносить мусор,
  • кормит своего домашнего питомца и убирает за ним,
  • умеет начинать и заканчивать дело,
  • способен преодолевать трудности,
  • умеет выражать эмоции словами.


К 6 годам ребенок:

  • самостоятельно подбирает себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретному случаю,
  • пылесосит,
  • поливает цветы и растения,
  • чистит овощи,
  • готовит простую в приготовлении пищу (вареные яйца, тосты и т. д.),
  • собирает свой школьный завтрак,
  • помогает развешивать белье на бельевую веревку,
  • вешает свою одежду в платяной шкаф,
  • собирает граблями листья и пропалывает грядки,
  • выгуливает собаку (если есть),
  • завязывает шнурки,
  • помогает папе чистить салон автомобиля,
  • сервирует стол,
  • понимает абстрактные временные интервалы («пойдем домой через 15 минут», «нужно закончить игру через 5 минут»),
  • готов к регулярным занятиям.


Всеми этими умениями ребенок овладевает постепенно, с вашей помощью

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Наше подсознание стремиться к исцелению от тревог, стресса и других негативных переживаний. Психологами разработаны специальные игры для детей, основанные на языке символов, ощущений, образов, метафор. Эти игры дают толчок к исцелению подсознания ребенка
Просмотры: 1997
В возрасте 2-4 лет малыши становятся неуправляемыми и агрессивными. Что же делать? Психологи утверждают, что нельзя подавлять негативные эмоции. Предлагаем Вам несколько игр, с помощью которых можно помочь ребенку их выплеснуть без последствий
Просмотры: 1362
Чтобы заложить правильные основы для будущей взрослой жизни ребёнка родители должны сформировать у него правильную привязанность к старшим членам семьи, братьям и сестрам. О том, как это сделать вы узнаете из нашей статьи
Просмотры: 1466
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
В статье Вы найдете список книг, которые рекомендованы для прочтения детям от рождения для 10 лет. Вы также сможете познакомиться с рекомендациями о том, на что следует обратить внимание, прививая любовь к чтению детям разных возрастных групп
Просмотры: 3607
Как на ребёнка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую — не ответит. Советуем Вам рассказать ему неоконченную сказку и спросить: «Как ты думаешь, что было дальше»?
Просмотры: 2641
С помощью предложенных в нашей статье слов и фраз Вы можете каждый день поддерживать и вдохновлять Вашего ребенка. В результате этого очень скоро Вы увидите, насколько Ваши отношения с ним станут ближе, теплее и доверительнее
Просмотры: 4119
Еще статьи
новые РЕЦЕПТЫ сайта
популярные бренды одежды из Беларуси