Познаем мир вместе
Обновления на сайте
Новые модели бренда MALI

Виды привязанности ребёнка к родителям и как ее сформировать

 

ВОЗРАСТ  ОТ 0 ДО 1 ГОДА

Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Что нужно делать:

  • играть в гляделки,
  • улыбаться друг другу,
  • играть в «ку-ку»,
  • кормить грудью,

 

  • кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях,
  • позволить есть из своей тарелки, кормить маму или папу,
  • катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть),
  • носить на руках,
  • обнимать,
  • делать массаж,
  • повторять лепет за младенцем,
  • щекотать бородой (для пап),
  • целовать щеки и пупок,
  • «кусать» пятки и ладошки,
  • совместный сон,
  • совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом),
  • выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна,
  • совместное купание в большой ванне,
  • петь песни,
  • танцевать вместе,
  • использовать разные интонации,
  • строить гримасы,
  • вместе изучать себя и друг друга в зеркале,
  • читать стихи с выражением,
  • рассматривать вместе картинки, книги, улицу,
  • рисовать самим, чтобы малыш смотрел,
  • гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка,
  • разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем,
  • доедать за ребенком из его тарелки (некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама).


ВОЗРАСТ  ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ

На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Необходимо делать все то, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:

  • оставить вместе список продуктов с картинками,
  • взять с собой в магазин за продуктами,
  • катать в тележке,
  • постарше доверить катать тележку,
  • еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе,
  • дать нести маленький пакет из магазина «как мама/папа»,
  • в зависимости от рода занятий родителей поиграть в «мама работает/папа работает»,
  • давать ребенку примерить или поносить свою одежду,
  • носить одинаковую одежду разных размеров,
  • носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы,
  • дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник,
  • с мытьем посуды - позволить прополоскать вилки или небьющуюся посуду под струей воды,
  • с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду,
  • печь вкусняшки - пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье,
  • позволить помочь с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее,
  • дать нажать кнопку запуска стиральной машины,
  • мыть машину с папой,
  • копаться в саду с мамой,
  • завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике), выращивать разные съедобные травы из семян, добавлять их в салаты и есть,
  • рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками,
  • рисовать красками у друг друга на лице - есть специальные наборы для этого, гуашью лучше не пользоваться,
  • или помадой раскрасьте друг друга в клоунов,
  • хвалить,
  • провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко, махать,
  • придумать «только наш с тобой секрет, никому не расскажем»,
  • придумать условный знак только для вас,
  • строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов,
  • разыгрывание ролей («я барашек, а ты мама-овечка»),
  • заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить-повинтить,
  • дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки,
  • делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи,
  • беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками, и ребёнок несётся к ней.
  • следы на песке (или на снегу): первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. При этом говорим «О!!! какой наш папа большой», «О!!! ты как папа идёшь».
  • специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов - папе, маме, дочери рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть,
  • держать долгий контакт глаз, «улыбаться глазами»,
  • игра «зеркало» - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка,
  • когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать,
  • прятаться с одним родителем от другого под одеялом,
  • надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть.


ВОЗРАСТ  ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ

К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать - «моя мама»! Появляется ревность.

Нужно делать все то, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:

  • играть в игры «мама и сын против диванной подушки» или «папа и сын против пыли на подоконнике»,
  • с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярные в вашей семье,
  • разделить с ребенком свое хобби,
  • взять ребенка с собой на работу (если это возможно),
  • пусть он покормит вас из ложечки,
  • разрешать злиться, помогать выпустить негатив,
  • плавать вместе в бассейне,
  • искать клад,
  • собирать осенние листья/жёлуди/каштаны,
  • кататься на велосипедах и роликах,
  • бегать наперегонки,
  • наряжаться в маскарадные костюмы,
  • устроить семейный спектакль - с куклами или самим стать актерами,
  • разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки - например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела!
  • проигрывание ситуаций «мама-малыш» в сюжетно-ролевых играх (например, из сказки «Три поросенка»: «Мама-свинья, забери поросят!» - «Зачем?» - «Чтобы они волку не попали». Вы понарошку «забираете» поросят со страницы. Ребенок продолжает: «А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел».
  • лепить снеговиков и строить снежные крепости,
  • валяться на диване,
  • бутузиться,
  • «жамкать» ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие),
  • стучать по чему-то звонкому, ритмичному,
  • прятаться в домики под одеялом,
  • петь караоке вместе в микрофон,
  • вместе рисовать, лепить, делать поделки,
  • совместно украшать дом к празднику,
  • пускать и лопать мыльные пузыри,
  • танцевать вместе под музыку, танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.), танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой).
  • разрешать ребенку кормить, поить маму, мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
  • тактильные игры типа «рельсы-рельсы», пальчиковые,
  • покатать ребенка на спине – «лошадка»,
  • игры на коленках «в ямку - бух!»
  • качать на папиной ноге,
  • ходить на ступнях родителей,
  • делать зарядку, гимнастику вместе, прыгать вместе на гимнастическом мяче,
  • играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных родителей,
  • качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках,
  • закапывать друг друга в песок, в снег... (и не забывать откапывать),
  • игры «делай, как я», можно перед зеркалом, но еще лучше, когда ребенок задает движения, а мама повторяет,
  • на прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они «перепрыгивали» ребенка через лужи,
  • вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине,
  • «поцелуйчики в кармашке». При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и объяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.

 

ВОЗРАСТ 4 ГОДА

К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.

Что делать:

  • играть в прятки,
  • играть в расставания и встречи,
  • приготовить стол к ужину: расставить тарелки, достать приборы, в стаканы налить всем сок,
  • выделить ребенку свой совок и щетку,
  • доверить поливать цветочки,
  • хохотать с ребенком, особенно над его шутками,
  • кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет),
  • одобрять друзей ребенка,
  • если не можете одобрять увлечения и друзей - ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра.

 

ВОЗРАСТ 5 ЛЕТ

На пятом году ребёнок начинает любить. Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.

Что делать:

  • рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе,
  • отправлять открытки по почте и ждать ответов,
  • рассматривать семейный фотоальбом,
  • искать маму и папу на фотографиях, где много людей,
  • рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький,
  • рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали,
  • звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час),
  • обниматься всей семьей.

 

ВОЗРАСТ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность - самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.

Что необходимо делать:

  • доверить ребенку свои чувства – «Я сегодня рассердилась, когда…», «Мне было грустно оттого, что...», «Я так радовалась, когда...»
  • просить прощения у ребенка в случае срыва
  • называть чувства ребенка
  • применять активное слушание
  • обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись
  • как крайняя мера - совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте - ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность.

 

ВОЗРАСТ ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ

Делаем все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше, а также:

  • разделите с ребенком ЕГО хобби - даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышенной ценой или компьютерная игра,
  • доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам),
  • читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить),
  • не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день,
  • продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.),
  • смотреть в кругу семьи его младенческое видео,
  • вести личную переписку между куклами ребенка.

 

ВОЗРАСТ ОТ 11 ДО 17 ЛЕТ

Что делать:

  • продолжаем обнимать,
  • продолжаем активное слушание,
  • быть на стороне ребенка во время внешней угрозы,
  • иметь общее время (кафе, прогулки),
  • обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры, грубая физическая сила и т.д.),
  • советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов,
  • тактильный контакт: поглаживания по волосам, поцелуи-объятия при встрече и прощании и т.д.,
  • писать смешные записочки (и серьезные),
  • для взрослых, отдельно гуляющих детей - встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно),
  • слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время,
  • спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах - от политики до цвета туалетной бумаги,
  • просить обосновать свою позицию,
  • задавать вопросы,
  • учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы,
  • смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире.

 

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СОВЕТ

ЛЮБИТЬ, ЛЮБИТЬ, ЛЮБИТЬ! В любом возрасте и в любое время дня и ночи!!!!!

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Анализируя опыт многих родителей, в чьих семьях воспитываются два и более ребенка, можно заметить, что конфликты – частая форма отношений между детьми. Что является причиной конфликтов, как с ними справиться и предотвратить Вы узнаете из нашей статьи
Просмотры: 848
У некоторых детей возникают сложности, когда их просят поделиться, особенно у малышей. Это вполне нормальная часть процесса развития. Мы хотим предложить вам краткий обзор того, что происходит с ребенком в такой момент, чтобы Вы лучше его понимали
Просмотры: 734
В возрасте 2-4 лет малыши становятся неуправляемыми и агрессивными. Что же делать? Психологи утверждают, что нельзя подавлять негативные эмоции. Предлагаем Вам несколько игр, с помощью которых можно помочь ребенку их выплеснуть без последствий
Просмотры: 841
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
Каждому из нас важно услышать от тех, кто нам дорог, что они ценят нас и наши поступки. Всем, особенно детям, важно слышать слова поддержки и поощрения. Введите эти слова в свой лексикон и используйте их в общее с Вашими детьми.
Просмотры: 1994
Многие родители любят устраивать детские праздники. Всегда встает вопрос: чем развлечь детей. Предлагаем Вам интересные вопросы, которые можно использовать при организации разнообразных конкурсов. Они обязательно понравятся и детям и взрослым
Просмотры: 7217
Правильно сформулированные вопросы к ребенку стимулируют его описывать свои чувства и оценивать поступки. А родители в процессе такого общения лучше узнают и понимают своего малыша. Искренний разговор полезен обоим. Предлагаем список из 50 вопросов
Просмотры: 1905
Еще статьи
Вход и регистрация
Скидки на модели бренда MALI
Популярные рецепты
Новые модели бренда MALI