Познаем мир вместе
новые РЕЦЕПТЫ сайта

Правила поведения родителей во время детских ссор

ПРАВИЛО 1.

Не торопитесь вмешиваться в ссоры между детьми

Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт.
Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в «речевое» русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих детей, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.


ПРАВИЛО 2.

Никогда сразу не занимайте позицию одного ребенка

Это правило действует всегда, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром.
Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть «айсберга», а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.


ПРАВИЛО 3.

Не выступайте верховным судьей

Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не определяйте правых и виноватых и выбирайте меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое.
Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?». Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.


ПРАВИЛО 4.

Следите за тем, чтобы дети не переходили на личности

Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы говоря о том, что их огорчило или возмутило, они описывали именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: «Да он медведь косолапый!» или «Он всегда такой нервный и грубый!».


ПРАВИЛО 5.

Старайтесь, чтобы у детей не возникло ощущение, что одного вы любите больше другого

Это правило применимо, если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.

 

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Организованность - очень ценный во взрослой жизни навык. Психологи сходятся во мнении, что воспитывать это качество нужно уже с раннего детства. О том, как это сделать ненавязчиво и максимально естественно для ребёнка, Вы сможете прочитать в нашей статье
Просмотры: 2122
Мария Монтессори — итальянский врач, педагог, учёный, философ. Одним из свидетельств её международного признания стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке
Просмотры: 2710
В статье приведены примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые взяты с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети должны помогать по дому в разных возрастах
Просмотры: 3322
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
Правильно сформулированные вопросы к ребенку стимулируют его описывать свои чувства и оценивать поступки. А родители в процессе такого общения лучше узнают и понимают своего малыша. Искренний разговор полезен обоим. Предлагаем список из 50 вопросов
Просмотры: 6437
Как на ребёнка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую — не ответит. Советуем Вам рассказать ему неоконченную сказку и спросить: «Как ты думаешь, что было дальше»?
Просмотры: 3913
Многие родители любят устраивать детские праздники. Всегда встает вопрос: чем развлечь детей. Предлагаем Вам интересные вопросы, которые можно использовать при организации разнообразных конкурсов. Они обязательно понравятся и детям и взрослым
Просмотры: 13074
Еще статьи
новые СТАТЬИ сайта