Познаем мир вместе
Обновления на сайте
реклама

Запрещенные приёмы воспитания детей

1. ПРОГНОЗЫ-ПУГАЛКИ

Что говорят взрослые:
«Не носись – шею свернешь»; «Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»; «Не строй рожи – навсегда таким останешься».

Почему так говорить нельзя:
В память ребенку врезается только вторая часть конструкции: «упадешь», «поколотит», «навсегда останешься». Поэтому вскоре малыш делает вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу. Вскоре мама может обнаружить, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным.

Как следует сказать:
Не запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением. Например: «Если ты будешь хорошо кушать, то будешь сильным и сможешь быстро ездить на велосипеде»; «Если поспишь днем – наберешься сил, сможешь долго гулять в зоопарке».


2. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ

Что говорят взрослые:

«Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Давай я лучше сама сделаю!».

Почему так говорить нельзя:
Эти фразы ребенок понимает как «ты плохой, у тебя никогда ничего не получится». Это буквально рушит уверенность в себе и своих силах. В будущем такой ребенок вряд ли захочет попробовать свои силы в спортивной секции или музыкальной школе».

Как следует сказать:
Совершая ошибки, ребенок развивается и вырабатывает уверенность в себе. Мы можем ему помочь фразами: «Попробуй еще раз!»; «Сломал? Не страшно, сейчас починим!».


3. СРАВНЕНИЕ

Что говорят взрослые:
«Маше тоже три, а она уже моет руки сама!»; «Посмотри на мальчика – он никогда не дерется!».

Почему так говорить нельзя:
Ребенок начинает сомневаться – действительно ли родители его любят? А может, соседскую Машу все-таки больше? И не уйдут ли они к ней навсегда? В результате вместо «положительного примера» ребенок получает страх и растерянность, а вместо желания подражать соседской Маше – ревность и желание дернуть ее как следует за косичку, чтоб не была такой хорошей.

Как следует сказать:
Гораздо более правильная стратегия – устроить соревнование ребенка… с самим собой. Месяц назад он еще не мыл руки сам – а сейчас начал; год назад не умел кататься на велосипеде – сейчас гоняет без помощи старших. Заведите красивый журнал успехов и просматривайте его вместе с малышом. Напоминание о прошлых победах подтолкнет ребенка к новым достижениям.


4. ЗАХВАЛИВАНИЕ

Что говорят взрослые:
«Ты у меня самый умный (способный, красивый…); «Куда Сашке до тебя!».

Почему так говорить нельзя:
Ребенок окажется слишком зависим от одобрения окружающих и будет стремиться к похвале, а не к достижению цели. Кроме того, скоро ваш маленький окажется в первом детском коллективе (садике, школе), где вряд ли сверстники тут же кинутся признавать его «звездность». А это может стать довольно сильным разочарованием».

Как следует сказать:
Постарайтесь хвалить не самого малыша («Ты у нас самый расчудесный»), а его действия («Ты отлично нарисовал»; «Ты хорошо все сделал»)


5. ОБВИНЕНИЯ

Что говорят взрослые:
«Перестань кричать – у меня сейчас голова лопнет!»; «У бабушки чуть сердце не остановилось!» и т. п.

Почему так говорить нельзя:
Ребенок воспринимает все буквально. Чувствительные и эмоциональные детки могут превратиться в молчаливых тихонь. Ведь они и правда поверят в то, что из-за любого открытого проявления эмоций у мамочки может разлететься на куски голова! Карапузы пошустрее поэкспериментируют с высотой и громкостью воплей, убедятся, что головы-сердца у всех целы, и начнут игнорировать все ваши призывы. Позже эти дети вряд ли посочувствуют вам во время реальной болезни – мама ведь столько раз шутила, что ей больно…

Как следует сказать:
Лучший способ справиться с разбушевавшимся карапузом – переключить его внимание на игру. Носится по квартире с первобытными воплями – подойдите и шепните что-нибудь на ушко. Ребенок заинтересуется… и через несколько секунд охотно сменит «кричалки» на «шепталки».


6. УЛЬТИМАТУМЫ

Что говорят взрослые:
«Не съешь суп – торта не дам»; «Не уберешь игрушки – мультика не увидишь».

Почему так говорить нельзя:
Ваш маленький все схватывает на лету, правда? Вы хотите через пару лет услышать: «Не дашь пирожное – суп есть не буду»; «Учить буквы?! Тогда купи во-о-он ту машину!»?

Как следует сказать:
Если приучать к режиму получается только через ультиматум, призовите на помощь игру. Например, суп – это море, в котором плавают кораблики-овощи. Ваш «китенок» охотно их «проглотит».


7. ШАНТАЖ ЛЮБОВЬЮ

Что говорят взрослые:
«Я тебя такого не люблю!»; «Ну и кто с таким чумазым дружить будет?»; «Не будешь слушаться – любить не буду!».

Почему так говорить нельзя:
Еще ни одного малыша эти фразы не заставили вести себя хорошо. Напротив, ребенок начинает чувствовать сильный страх и растерянность. Он пытается вернуть мамин интерес любыми доступными способами – то есть капризами и истериками. Ведь ребенок подсознательно чувствует, что любовь мамы или ее отсутствие для него вопрос выживания, тут уже не до хороших манер! Не говоря о том, что шантаж любовью может привести к низкой самооценке на долгие годы: ребенок запомнит, что сам по себе он любви не заслуживает, ну разве только если будет выполнять все пожелания окружающих.

Как следует сказать:
Самое важное для мам «грамматическое» правило: по отношению к малышу слово «люблю» с частицей «не» не употребляется. Исключений из правила нет.

 

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Многие родители считают, что нельзя допускать детских ссор и поэтому сразу вмешиваются даже в незначительные конфликты между детьми. Это неверный подход к воспитанию, ведь в таком случае у ребенка не сформируется эффективный механизм выхода из конфликта
Просмотры: 852
Предлагаем Вам познакомиться с несколькими простыми, но эффективными способами и правилами, которые помогут вам воспитать самого счастливого ребенка и заложить отличный фундамент для его дальнейшего успешного развития во взрослом возрасте
Просмотры: 864
Согласно Ведам, существуют определенные жизненные принципы, которые делают вашу супружескую жизнь, ваши отношения, вашу духовную практику идеальными. Очень благоприятно, когда родители соблюдают перечисленные принципы при воспитании своих детей
Просмотры: 864
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
Вызывать детский восторг и удивление легко и приятно. Как здорово, когда детские лица освещаются восторгом от неожиданного сюрприза и нестандартного способа его преподнесения. Как же можно удивить ребенка и сделать вручение подарка запоминающимся?
Просмотры: 2358
В зарождении некоторых привычек, которые приобретают дети, взрослые не участвуют, так как их диктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым родители могут научить детей, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им и облегчали жизнь
Просмотры: 3776
Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период
Просмотры: 3602
Еще статьи
Вход и регистрация
Популярные рецепты
реклама