Познаем мир вместе
КАТАЛОГ БРЕНДОВ ОДЕЖДЫ ИЗ БЕЛАРУСИ
новые СТАТЬИ сайта

Запрещенные приёмы воспитания детей

1. ПРОГНОЗЫ-ПУГАЛКИ

Что говорят взрослые:
«Не носись – шею свернешь»; «Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»; «Не строй рожи – навсегда таким останешься».

Почему так говорить нельзя:
В память ребенку врезается только вторая часть конструкции: «упадешь», «поколотит», «навсегда останешься». Поэтому вскоре малыш делает вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу. Вскоре мама может обнаружить, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным.

Как следует сказать:
Не запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением. Например: «Если ты будешь хорошо кушать, то будешь сильным и сможешь быстро ездить на велосипеде»; «Если поспишь днем – наберешься сил, сможешь долго гулять в зоопарке».


2. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ

Что говорят взрослые:

«Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Давай я лучше сама сделаю!».

Почему так говорить нельзя:
Эти фразы ребенок понимает как «ты плохой, у тебя никогда ничего не получится». Это буквально рушит уверенность в себе и своих силах. В будущем такой ребенок вряд ли захочет попробовать свои силы в спортивной секции или музыкальной школе».

Как следует сказать:
Совершая ошибки, ребенок развивается и вырабатывает уверенность в себе. Мы можем ему помочь фразами: «Попробуй еще раз!»; «Сломал? Не страшно, сейчас починим!».


3. СРАВНЕНИЕ

Что говорят взрослые:
«Маше тоже три, а она уже моет руки сама!»; «Посмотри на мальчика – он никогда не дерется!».

Почему так говорить нельзя:
Ребенок начинает сомневаться – действительно ли родители его любят? А может, соседскую Машу все-таки больше? И не уйдут ли они к ней навсегда? В результате вместо «положительного примера» ребенок получает страх и растерянность, а вместо желания подражать соседской Маше – ревность и желание дернуть ее как следует за косичку, чтоб не была такой хорошей.

Как следует сказать:
Гораздо более правильная стратегия – устроить соревнование ребенка… с самим собой. Месяц назад он еще не мыл руки сам – а сейчас начал; год назад не умел кататься на велосипеде – сейчас гоняет без помощи старших. Заведите красивый журнал успехов и просматривайте его вместе с малышом. Напоминание о прошлых победах подтолкнет ребенка к новым достижениям.


4. ЗАХВАЛИВАНИЕ

Что говорят взрослые:
«Ты у меня самый умный (способный, красивый…); «Куда Сашке до тебя!».

Почему так говорить нельзя:
Ребенок окажется слишком зависим от одобрения окружающих и будет стремиться к похвале, а не к достижению цели. Кроме того, скоро ваш маленький окажется в первом детском коллективе (садике, школе), где вряд ли сверстники тут же кинутся признавать его «звездность». А это может стать довольно сильным разочарованием».

Как следует сказать:
Постарайтесь хвалить не самого малыша («Ты у нас самый расчудесный»), а его действия («Ты отлично нарисовал»; «Ты хорошо все сделал»)


5. ОБВИНЕНИЯ

Что говорят взрослые:
«Перестань кричать – у меня сейчас голова лопнет!»; «У бабушки чуть сердце не остановилось!» и т. п.

Почему так говорить нельзя:
Ребенок воспринимает все буквально. Чувствительные и эмоциональные детки могут превратиться в молчаливых тихонь. Ведь они и правда поверят в то, что из-за любого открытого проявления эмоций у мамочки может разлететься на куски голова! Карапузы пошустрее поэкспериментируют с высотой и громкостью воплей, убедятся, что головы-сердца у всех целы, и начнут игнорировать все ваши призывы. Позже эти дети вряд ли посочувствуют вам во время реальной болезни – мама ведь столько раз шутила, что ей больно…

Как следует сказать:
Лучший способ справиться с разбушевавшимся карапузом – переключить его внимание на игру. Носится по квартире с первобытными воплями – подойдите и шепните что-нибудь на ушко. Ребенок заинтересуется… и через несколько секунд охотно сменит «кричалки» на «шепталки».


6. УЛЬТИМАТУМЫ

Что говорят взрослые:
«Не съешь суп – торта не дам»; «Не уберешь игрушки – мультика не увидишь».

Почему так говорить нельзя:
Ваш маленький все схватывает на лету, правда? Вы хотите через пару лет услышать: «Не дашь пирожное – суп есть не буду»; «Учить буквы?! Тогда купи во-о-он ту машину!»?

Как следует сказать:
Если приучать к режиму получается только через ультиматум, призовите на помощь игру. Например, суп – это море, в котором плавают кораблики-овощи. Ваш «китенок» охотно их «проглотит».


7. ШАНТАЖ ЛЮБОВЬЮ

Что говорят взрослые:
«Я тебя такого не люблю!»; «Ну и кто с таким чумазым дружить будет?»; «Не будешь слушаться – любить не буду!».

Почему так говорить нельзя:
Еще ни одного малыша эти фразы не заставили вести себя хорошо. Напротив, ребенок начинает чувствовать сильный страх и растерянность. Он пытается вернуть мамин интерес любыми доступными способами – то есть капризами и истериками. Ведь ребенок подсознательно чувствует, что любовь мамы или ее отсутствие для него вопрос выживания, тут уже не до хороших манер! Не говоря о том, что шантаж любовью может привести к низкой самооценке на долгие годы: ребенок запомнит, что сам по себе он любви не заслуживает, ну разве только если будет выполнять все пожелания окружающих.

Как следует сказать:
Самое важное для мам «грамматическое» правило: по отношению к малышу слово «люблю» с частицей «не» не употребляется. Исключений из правила нет.

 

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
В зарождении некоторых привычек, которые приобретают дети, взрослые не участвуют, так как их диктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым родители могут научить детей, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им и облегчали жизнь
Просмотры: 6406
Дети ведут себя плохо, когда сомневаются в своих способностях и возможностях проявить себя. Они думают, что проще достичь самовыражения плохим поведением. Помогите детям реализовать себя. Дайте им почувствовать, чего они стоят, какую пользу могут принести
Просмотры: 1537
В статье перечислены 75 способов выражения любви к подросткам, детям дошкольного и младшего школьного возраста. Безусловно, это не полный список. При желании Вы можете дополнить его самостоятельно. Любите Ваших детей, и они ответят Вам взаимностью
Просмотры: 1524
Еще статьи
Другие категории раздела «Воспитание детей»
Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»
Как на ребёнка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую — не ответит. Советуем Вам рассказать ему неоконченную сказку и спросить: «Как ты думаешь, что было дальше»?
Просмотры: 3611
Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период
Просмотры: 7182
В зарождении некоторых привычек, которые приобретают дети, взрослые не участвуют, так как их диктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым родители могут научить детей, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им и облегчали жизнь
Просмотры: 6406
Еще статьи
новые РЕЦЕПТЫ сайта