Телохранитель императора захотел научиться владеть катаной — самурайским мечом. Он пришёл к великому мастеру. Учитель захотел узнать, чему обучен юноша, и они обменялись несколькими ударами.
— В какой школе ты обучался? — спросил восхищённый учитель.
У самурая были ученики, которых он обучал боевому ремеслу. Однажды к нему зашёл молодой воин, прославившийся своей неучтивостью и жестокостью. Его излюбленной тактикой был приём провокации: он оскорблял противника, тот выходил из себя и принимал вызов.
Ходзё Ава-но-ками собрал учеников боевых искусств и обратился к физиономисту, чтобы определить, кто их них смел, а кто тщедушен.
— Если физиономист скажет, что ты смел, ты должен стараться ещё больше. Если скажет, что тщедушен, то ты должен смириться
Некий князь имел множество диковинных сокровищ: рога бородатого льва, и рыбий пуп, и веер тэнгу и даже набедренная повязка известного человека!
Князь очень гордился своими сокровищами. Но предметом его особой гордости был золотой петух.
Учитель и ученик сидели друг напротив друга и рисовали на земле древние символы и иероглифы. Ученик нарисовал очень необычную фигуру, и учитель, задумавшись, внимательно рассматривал её.
Один человек занимался карате-до. Однажды он пришёл к своему учителю и спросил:
— Учитель, посоветуйте, можно ли мне выступать уже в соревнованиях, я не уверен.
Учитель без колебаний ответил:
— Если не уверен, значит, нельзя. Иди ещё потренируйся.
Во время собрания, на котором одного человека выдвигали на ответственную должность, было решено, что этот человек недостоин занять столь высокий пост, потому что когда-то во время пьяной пирушки он устроил дебош. Однако кто-то возразил
В давние времена стоял в одной деревне богатый дом. Много поколений сменилось в нём, но самым ценным сокровищем там всегда оставалась красивая чашка — из зелёного фарфора с голубым отливом. Иногда по вечерам хозяин доставал свою чашку и любовался ею.