Автор. Апостол Павел (1:1).
Дата. Оно было написано из Рима в 60-м году н. э. Это первое по порядку из «Тюремных посланий» (Деян. 20−27; см. Деян. 28:30, примеч.) было отправлено Тихиком одновременно с Посланиями Кoлоссянам и Филимoну. Послание к Ефесянам — самое «безличное» из писем Павла; кстати, и слова «к Ефесянам» отсутствуют в наиболее достоверных манускриптах. В Послании к Колоссянам (4:16) упоминается о Послании к Лаодикийцам. Предполагают, что письмо, известное нам как «Послание к Ефесянам», и было этим Лаодикийским посланием. Оно было, вероятно, отослано в Ефес и Лаодикию, не будучи адресовано какой-то конкретной церкви, и поэтому может считаться адресованным всем «святым и верным во Христе Иисусе», где бы они ни находились.
Тема. То, о чем говорится в Послании к Ефесянам, подтверждает эту точку зрения. В нем содержится величайшая истина о Церкви, но нет и речи о церковных порядках. Церковь выступает в нем как истинная Церковь, как Тело Христово, а не как одна из поместных церквей — общин, наподобие Филиппийской, Коринфской и т. п. Три «красные нити» проходят через послание: высокое положение верующего под благодатью; истина о Теле Христовом; и жизнь (хождение) верующего в согласии с его положением.
В духовном отношении Послание к Ефесянам близко соприкасается с книгой. Иисуса Навина. Все, что относится в нем к «небесам», соответствует Ханаану в понимании израильтян. И здесь и там имеют место борьба и часто — поражение, но есть также и победа, покой, овладение желаемым (Иисус Навин 21:43−45; Еф. 1:3; 3:14−19; 6:16,23). Как и подобает полному откровению, в Послании к Ефесянам четко прослеживается число семь.
Послание делится в общих чертах на четыре части:
1. Апостольское приветствие, 1:1−2.
2. Положение верующего «во Христе» и «на небесах» — исключительно по благодати, 1:3 — 3:21.
3. Хождение и служение, 4:1 — 5:17.
4. Хождение и духовная война верующего, который исполнен Духом, 5:18 — 6:24.
К Римлянам 1-е к Коринфянам 2-е к Коринфянам К Галатам К Ефесянам
К Филиппийцам К Колоссянам 1-е к Фессалоникийцам 2-е к Фессалоникийцам