Предлагаем вам систему, разработанную М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавского, которая позволит вам правильно определить, какой рукой ребенку удобнее писать и выполнять повседневные дела.
Для исследования готовности ребенка к обучению используют тест Керна - Иерасека, помогающий выявить уровень психического развития ребенка, развитости его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций.
С помощью предложенных наблюдений и ответов на поставленные вопросы родители смогут самостоятельно определить степень готовности малыша к обучению в школе, а так же оценить сложившийся в семье характер взаимоотношений с ребенком.
С помощью данного теста родители и педагоги смогут сделать первичный вывод о том, проявляет ли конкретный ребенок признаки гиперактивности, а так же получат некоторые рекомендации по подходам в воспитании гиперактивных детей.
Предлагаемый тест поможет родителям определить, какие способности у ребенка наиболее ярко выражены: лингвистические, музыкальные, логико-математические, телесно-кинематические, пространственные способности, знание себя или знание других людей.
С помощью данного теста родители еще в дошкольном возрасте смогут определить, какие задатки и склонности проявляет их ребенок. Это поможет скорректировать процесс воспитания и задать правильное направление для дальнейшего развития ребенка.
Такой критерий психоэмоционального состояния ребенка, как агрессивность, очень важен при выработке подходов в воспитании конкретного ребенка. Предлагаем Вам критерии, с помощью которых Вы самостоятельно сможете оценить уровень агрессивности Вашего малыша.
Чтобы помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Цель предлагаемой методики - выявить преобладающие у детей старше 3-х лет виды страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские и т. д.).
Предлагаем Вам тест, составленный психологами для детей 7–13 лет, он поможет проверить Ваши собственные наблюдения и определить, в чем именно талантлив Ваш ребенок от рождения, к какой области деятельности его тянет.