Познаем мир вместе
КАТАЛОГ БРЕНДОВ ОДЕЖДЫ ИЗ БЕЛАРУСИ
новые СТАТЬИ сайта

Тест «Определение профессиональной мотивации»

Цель теста: изучение мотивов профессиональной деятельности.

Под мотивацией традиционно понимаются побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность. Мотивация, обуславливая поведение и деятельность, оказывает влияние на профессиональное самоопределение, на удовлетворенность человека своим трудом.

Профессиональная мотивация – это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией. 

Профессиональная ориентация динамична, изменчива и представляет собой непрерывный процесс, протекающий под постоянным воздействием объективных и субъективных факторов.

Структуру профессиональных мотивов можно выявлять на разных этапах становления (развития) профессионала:

– на этапе выбора профессии или специальности (взвешиваются все плюсы и минусы предлагаемой работы);

– в процессе работы по избранной специальности;

– при смене рабочего места (переход с одной работы на другую).

При рассмотрении проблем, связанных с профессиональной мотивацией, вопрос о влиянии мотивации на успешность деятельности является одним из основных. Общепризнано, что от выраженности профессиональных мотивов зависит эффективность деятельности.

 

Инструкция: 

«Предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. Необходимо из трех вариантов окончания выбрать наиболее верный. Далее в бланке ответов следует отыскать соответствующий ответ и отметить его, обведя кружком. Будьте внимательны: для каждого утверждения должен быть выбран и помечен только один ответ.

Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов».

  
Бланк ответов: 

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

10б

13в

14а

14б

11а

13а

13б

15а

15б

15в

14в

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

10в

16в

12б

17б

17в

16а

16б

18б

17а

18в

18а

3.1

3.2

3.3

3.4

 

 

 

 

12а

19в

 

 

11б

19б

20а

 

 

4.1

4.2

4.3

4.4

 

 

10а

 

 

12в

19а

 

 

20в

20б

 

 

 

1. Мне нравится:
а) выполнять любую работу, если я знаю, что мой труд не пропадет даром;
б) учиться всему новому, для того чтобы достигнуть поставленных в жизни целей;
в) делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни.

 

2. Я думаю, что:
а) надо делать все, что поручают, как можно лучше, так как это поможет мне в жизни;
б) своей работой надо приноситься пользу окружающим, тогда и они ответят тем же;
в) можно заниматься чем угодно, если это приближает к достижению поставленных целей.

 

3. Я люблю:
а) узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем;
б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено;
в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит работать окружающим.

 

4. Я считаю, что:
а) главное в любой работе – это то, что она приносит пользу окружающим;
б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем;
в) в жизни главное – это постоянно учиться всему новому.

 

5. Мне приятно:
а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я это могу;
б) когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе;
в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно.

 

6. Меня привлекает:
а) процесс приобретения новых знаний и навыков;
б) выполнение моей работы на пределе моих возможностей;
в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим.

 

7. Я уверен в том, что:
а) любая работа интересна тогда, когда она важна и ответственна;
б) любая работа интересна тогда, когда она приносит мне пользу;
в) любая работа интересна тогда, когда я могу мастерски ее выполнить.

 

8. Мне нравится:
а) быть мастером своего дела;
б) делать что-то самому, без помощи взрослых;
в) постоянно учиться чему-то новому.

 

9. Мне интересно:
а) учиться;
б) делать все то, что заметно окружающим;
в) работать.

 

10. Я думаю, что:
а) было бы лучше, если бы результаты моей работы были видны окружающим;
б) в любой работе важен результат;
в) необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно было самому делать все, что хочется.

 

11. Мне хочется:
а) заниматься только тем, что мне приятно;
б) любое дело делать как можно лучше, поскольку таким образом можно сделать действительно хорошо;
в) чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне в будущем.

 

12. Мне интересно:
а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать не многие;
б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше;
в) делать те вещи, которые обращают на себя внимание.

 

13. Я люблю:
а) делать то, что очень всеми ценится;
б) делать любое дело, если мне не мешают;
в) когда мне есть чем заняться.

 

14. Мне хочется:
а) выполнять любую работу, так как мне интересен результат;
б) выполнять ту работу, которая приносит пользу;
в) выполнять ту работу, которая мне нравится.

 

15. Я считаю, что:
а) в любой работе самое интересное – это ее процесс;
б) в любой работе самое интересное – это ее результат;
в) в любой работе самое интересное – это то, насколько она важна для других людей.

 

16. Мне приятно:
а) учиться всему, что мне потом пригодиться в жизни;
б) учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно;
в) учиться, поскольку нравится сам процесс учения.

 

17. Меня привлекает:
а) перспектива, которая откроется мне после окончания учебы;
б) то, что после учебы стану нужным человеком;
в) в учебе то, что она полезна для меня.

 

18. Я уверен в том, что:
а) то, чему я научусь, всегда мне пригодится;
б) мне всегда будет нравиться учиться;
в) после учебы я стану нужным человеком.

 

19. Мне нравится:
а) когда результаты моей работы видны окружающим;
б) когда я выполняю свою работу мастерски;
в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать не многие.

 

20. Мне интересно:
а) когда я качественно выполняю порученное мне дело;
б) делать все то, что заметно для окружающих;
в) если все знают, что я делаю в своей работе.

 

Результаты: 

После заполнения бланка ответов подсчитывается сумма кружков в каждой строке (или блоке, например, все кружки в блоке 1 (1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6), отдельно в блоке 2 (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6) и т.д.).

Вначале находится абсолютная сумма баллов по каждой из четырех групп мотивов. Для этого складывается отдельно сумма всех столбиков: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6; 2.1 … 2.6 и т.д. Однако в различных группах мотивов выделено неодинаковое количество. Для их сравнения абсолютные суммы баллов первой и второй групп необходимо умножить на 2, а третьей и четвертой на 3. Полученные суммы имеют одинаковый «вес» баллов и могут сравниваться друг с другом.

1, 2, 3 и 4 блоки означают, соответственно, преобладание определённых мотивов:

1 – мотивы собственного труда,

2 – мотивы социальной значимости труда,

3 – мотивы самоутверждения в труде,

4 – мотивы профессионального мастерства.

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Все родители стремятся предугадать профессиональное будущее ребенка. Предлагаем Вам тест, с помощью которого можно определить, какими способностями обладает Ваш ребенок, чтобы, зная их, Вы смогли сформировать у него необходимые профессиональные интересы.
Просмотры: 5151
Как известно, выбор направления профессиональной деятельности - один из самых трудных вопросов в жизни. От правильного его решения зависит очень многое в жизни человека. Надеемся, что данный тест поможет Вашему ребенку сделать правильный выбор.
Просмотры: 10182
С помощью данного теста Вы сможете разобраться в том, кто Вы: увлекающийся человек, фантазер и романтик или же реалист.
Просмотры: 1930
Еще статьи
Другие категории раздела «Психологические тесты»
Самые популярные статьи категории «Психологические тесты»
Данный тест поможет Вам определить, признаки какого типа темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик) преимущественно проявляются у Вашего ребёнок и уже в соответствии с этим выстраивать систему его воспитания. Тест для учащихся 5-6 классов.
Просмотры: 12856
Предлагаем Вам профессиональный тест, который покажет кто Вы (интроверт или экстраверт, циклотомик или шизотимик, лидер или конформист), определит степень Вашей эмоциональной устойчивости и классифицирует тип личности, к которому Вы относитесь.
Просмотры: 12095
Предложите ребенку пройти данный тест и Вы сможете определить уровень его коммуникационных способностей. Тест подходит для учащихся 8-9 классов.
Просмотры: 15784
Еще статьи
новые РЕЦЕПТЫ сайта