Познаем мир вместе
новые СТАТЬИ сайта

Тест «Я предпочту…»

С помощью данной опросника, состоящего из 20 пар утверждений, можно определить, какая группа профессий действительно интересует испытуемого. Тест предназначен для учащихся 7-8 классов.

 

Инструкция: Практически все существующие профессии, и государственном секторе, и в бизнесе, можно разделить на пять больших групп в зависимости от того, на что направлена активность человека, работающего в этой профессии. Выделим пять предметов труда: природа, техника, человек, знак (символ), художественный образ.

Большинство профессий, связанных с сельскохозяйственным трудом, относятся к группе «человек-природа» (Ч-П).

Профессии, в которых человек управляет техникой, занимается ее отладкой или ремонтом, составляют группу «человек-техника» (Ч-Т).

Часто говорят о профессиях менеджера, маркетолога, дилера. Все это рыночные профессии из группы «человек-человек» (Ч-Ч). Привычные, традиционные в этой группе профессии педагога, психолога, врача в последнее время становятся довольно популярными и в рыночной экономике.

Большую группу профессий составляют виды труда, в которых человек оперирует знаками. В рыночной экономике группа типа «человек-знак» (Ч-З) объединяет профессии банкира, брокера, программиста или оператора компьютерных систем.

Профессии группы «человек-художественный образ» (Ч-Х), относящиеся к сфере искусства, далеки от рыночных структур. Подлинный художник создает свои произведения не на продажу, а по велению своего таланта.

С помощью данной опросника, состоящего из 20 пар утверждений, можно определить, какая группа профессий действительно интересует испытуемого.

Каждое из утверждений отражает конкретное занятие. При ответах нужно выбрать один из двух вариантов.


Итак: я предпочту...

1а. Ухаживать за животными.

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

 

2а. Помогать больным людям, лечить их.

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ.

 

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток, пластинок.

3б. Следить за состоянием и развитием растений.

 

4а. Обрабатывать различные материалы.

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

 

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты, выставки.

 

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б.Тренировать товарищей или младших в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

 

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
7б. Управлять каким-либо подъемным, грузовым транспортным средством.

 

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (справочное бюро, экскурсии).

8б. Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов, выставок.

 

9а. Ремонтировать вещи, изделия, жилище и др.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

 

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять вычисления и расчеты.

 

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду и т.д.).

 

12а. Разбирать ссоры, споры между друзьями.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

 

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов.

 

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, ожогах, ранениях.

 

15а. Составлять точные сведения, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах.

15б. Художественно описать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).

 

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

 

17а. Красить или расписывать стены помещения, поверхность изделия.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

 

18а. Организовать культпоходы сверстников (или младших) в театры, музеи, экскурсии, туристические походы.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

 

19а. Изготовлять по чертежам детали изделий (машин, одежды), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

 

20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине, компьютере).


Протокол теста ДДО «Я предпочту»

 

Ч-П

Ч-Т

Ч-Ч

Ч-З

Ч-Х

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

 

 

Теперь подсчитай по каждому столбцу таблицы количество знаков «+».

Для анализа своих результатов используй таблицу, представленную ниже.

Воз-раст

ПОЛ


Группа
Профес-сий

Выраженность интересов, склонностей

Низкий

Ниже
среднего

Средний

Выше
среднего

Высокий

15 
лет

М

Ч-П

0

1

2-4

5-6

7-8

Ч-Т

0-1

2-4

5-6

7

8

Ч-Ч

0

1-2

3-4

5-7

8

Ч-З

0

1-2

3-4

5-6

7-8

Ч-Х

0

1-2

3-4

5-7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

17 
лет

Ж

Ч-П

0

1

2-4

5-7

8

Ч-Т

0

1-2

3-4

5-6

7-8

Ч-Ч

0

1-3

4-6

7

8

Ч-З

0

1

2-3

4-6

7-8

Ч-Х

0-1

2-4

5-6

7

8



Например, если испытуемый - юноша (М) и в столбце Ч-Т у него получился показатель 6, то по этой таблице уровень развития его интересов находится в области технических профессий как средний.

Если испытуемый - девушка (Ж) и в столбце она Ч-Ч получила показатель 8, то это значит, что уровень ее интересов в группе профессий «человек-человек» оценивается как высокий.

 

Автор: Е.Н. Прошицкая 

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Предложите Вашему ребенку пройти данный тест и Вы сможете определить его профессиональную направленность. Тест предназначен для учащихся 9-10 классов.
Просмотры: 11802
С помощью данного теста Вы сможете разобраться в том, кто Вы: увлекающийся человек, фантазер и романтик или же реалист.
Просмотры: 1773
Данный тест покажет, какими мотивами руководствуется испытуемый при выборе профессии: мотивом престижа профессии, мотивом материального благополучия или желанием реализоваться в творческой деятельности, приносящей пользу людям.
Просмотры: 13290
Еще статьи
Другие категории раздела «Психологические тесты»
Самые популярные статьи категории «Психологические тесты»
Предложите ребенку пройти данный тест и Вы сможете определить уровень его коммуникационных способностей. Тест подходит для учащихся 8-9 классов.
Просмотры: 14607
Предложите Вашему ребенку пройти данный тест и Вы сможете определить его профессиональную направленность. Тест предназначен для учащихся 9-10 классов.
Просмотры: 11802
Тест позволит определить степень уверенности подростка в своих силах. Подходит для учащихся 5-6 классов.
Просмотры: 12835
Еще статьи
новые РЕЦЕПТЫ сайта