Познаем мир вместе
новые СТАТЬИ сайта

Техники переговоров о цене на товар/услугу

Один из самых неприятных моментов в работе менеджера по продажам – обсуждение цены с покупателем. Сложность момента обусловлена, с одной стороны, желанием первого заработать больше, а с другой, желанием второго сэкономить. Почти наверняка после оглашения цены, менеджер сталкивается с комментариями о дороговизне, необходимости сделать скидку и упоминанием с более дешевыми аналогами. Соответственно, настраиваясь на такое продолжение разговора, менеджер теряет уверенность, следствием чего может стать даже срыв сделки в самый последний момент. Как не отпугнуть клиента цифрами и продать товар по вашей цене?

 

Техника «Бутерброд»

Известная особенность психологии человека гласит, что лучше всего мы запоминаем то, что сказано первым, и то, что сказано последним. Из этого следует, что, указав цену в середине презентации, вы получаете дополнительный бонус в виде лояльной реакции пока еще потенциального клиента.

К этому же приему можно отнести правило: сначала называйте цену без скидки, а потом – со скидкой.

«Нужно поздравить коллегу с 8 марта? У вас есть отличная возможность заказать эксклюзивный букет цветом с элементами корпоративной стилистики всего за 1000 рублей. При составлении букета учитываются все ваши индивидуальные пожелания, особенности вашей корпоративной культуры и последние модные тренды».

 

Табу на слово «купить»

Все слова, прямо обозначающие финансовые траты, лучше не употреблять в общении с клиентом. Ведь на самом деле никто не любит расставаться с деньгами! Выгоднее для вас убедить клиента в том, что он не тратит, а вкладывает. Слово «приобретать» для этой цели подойдет гораздо лучше, чем «покупать».

 

Прием «Вилка»

Предложите покупателю выбор – назовите несколько цен (например, на разные комплектации или пакеты услуг), но обязательно начиная с самой высокой. Думаете, клиент предпочтет самое дешевое? Как правило, он останавливает выбор на среднем по стоимости товаре/услуге.

 

Техника «Дополнительная выгода»

Пожалуй, выгоднее всего показать клиенту, что он сможет заработать благодаря вашему товару. К примеру, если вы занимаетесь установкой пластиковых окон, можете подчеркнуть, что клиент сможет экономить на отоплении около 30%.

 

Техника «Деление цены»

Сумма кажется не такой большой, когда указывается стоимость одной штуки товара или одного месяца услуги. Этим приемом часто пользуются фитнес-центры, когда рекламируют месяц занятий всего по 1000 рублей, тогда как клубные карты, как минимум, полугодовые. Аналогичную технику применяют строительные компании, декларирующие стоимость квадратного метра вместо стоимости всей квартиры.

Дополнительное преимущество деления цены в том, что ее удобно использовать, когда клиент ссылается на более дешевый продукт вашего конкурента.

«Да, наши шины более дорогие, но они гарантированно прослужат вам 10 тысяч километров. Получается, 1 километр вам обойдется всего в 0,05 копеек. Шины конкурента вы купите за 0,03 копейки/км, но у вас не будет гарантии, что они проедут столько же, сколько и наши!».

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
В нашем списке Вы найдете полезную литературу по следующим темам: создание и развитие бизнеса, управление персоналом, продажи, переговоры, публичные выступления, лидерство, тайм-менеджмент, дизайн, клиентоориентированность
Просмотры: 1368
Умение маркетолога зависит не только от обладания информацией о продуктах, но и от умения эту информацию преподнести. Используя правильные слова, Вы сможете донести до потребителя то сообщение, которое хотите. Для этого существуют слова-магниты
Просмотры: 4247
Есть всего несколько мотивов, которые побуждают людей делать покупки: комфорт, престиж, общение, любознательность, выгода, авторитет, здоровье, безопасность, надежность, уверенность. В статье мы подробно расскажем Вам о них
Просмотры: 1522
Еще статьи
Другие категории раздела «Работа и карьера»
Самые популярные статьи категории «Работа и карьера»
При составление договора с Вашими бизнес-партнерами очень важно правильно составить договор. В статье мы расскажет Вам, на какие моменты нужно обратить особое внимание и объясним почему
Просмотры: 5837
Многие люди переживают состояние, когда вообще ничего не хочется. Они чувствуют, что из жизни исчезли радость, удовольствие, вдохновение и интерес. Что они превратились в робота, который выполняет заданные функции. Почему так происходит и что делать?
Просмотры: 2698
У работы и личной жизнь есть общее: и там, и там отсутствие любви обходится очень дорого. И в обоих случаях заканчивается это, как правило, неврозом. Нелюбимой становится работа, которая не соответствует интересам и способностям человека, его призванию
Просмотры: 3686
Еще статьи
новые РЕЦЕПТЫ сайта