Конфликты случаются в жизни каждого человека. Когда конфликт переходит на эмоциональную стадию, он, как правило, перестает быть управляемым и уже катится как снежный ком, разгораясь всё больше и больше, пока не дойдет до апогея.
Сегодня я хочу поделиться с Вами пятью маленькими хитростями, которые помогут не терять управление в конфликте и дать перерасти конфликту в выяснение отношений.
1. Взять паузу.
Когда Вы чувствуете, что противоречия в конфликте начинают накаляться, позвольте себе попросить у партнера время, чтобы подумать. Да, так просто и скажите: «Я хочу взять паузу, мне нужно время подумать, я буду готов(-а) продолжить обсуждение тогда-то (через столько-то)». Это позволит Вам остудить эмоции, лучше осознать свои потребности и интересы, а так же обдумать возможные варианты, которые могли бы тоже Вас устроить.
2. Уловить крючок.
Любой бурный конфликт начинается с «крючка», который забрасывает один из партнеров, и который с удовольствием заглатывает второй. Возможно, Вы замечали, что иногда у Вас возникают такие мысли: «Вот сейчас опять начнется», «Сейчас опять будет скандал», «Сейчас снова будет орать». Такие мысли свидетельствуют о том, что Вы уже крючок забросили и готовы вытянуть рыбу.
Другие часто возникающие мысли: «Я так и знал(-а), что так случится», «Снова ты завелась», «Опять он завел старую песню». Такие мысли говорят о том, что Вы «крючок» уже заглотили.
Хитрость заключается в том, чтобы отслеживать в себе такие моменты «ясновидения» (когда Вы знаете, что должно случиться, и в реальности так и случается). Постепенно Вы научитесь не закидывать крючок, если Вы рыбак, и не ловить крючок, если Вы рыба.
3. Признать свою ошибку.
Если конфликт уже непоправимо катится в сторону скандала, то очень действенный способ быстро остудить атмосферу, это признать свою ошибку. Хорошо, если Вы можете признать свою ошибку, которую Вы совершили в той сфере, которая является предметом конфликта. Если Вы не можете найти такую ошибку, то расскажите об ошибках, которые Вы совершили недавно. Этот прием очень хорошо обезоруживает контрпартнера.
4. Парафраз или активное слушание.
Самый эффективный прием, который не только остужает конфликт, но способствует укреплению связи между партнерами, лучшему пониманию между ними и эффективному решению спорного вопроса.
Суть приема в том, что Вы пересказываете своим словами то, что Вы услышали от человека, при этом называя чувства этого человека. Этот прием в действии может оказаться непростым, но при определенной практике станет незаменимым инструментом при любом общении.
5. Пристройка с переключением.
Этот прием основан на том, что когда человек находится в состоянии эмоционального конфликта, он не способен воспринимать логичные доводы. Он просто не будет Вас слышать. Поэтому для того, чтобы достучаться до такого человека, необходимо сначала дать эмоциональный ответ, тот который ожидает услышать контрпартнер, а потом перейти на язык разума и логики и уже спокойно объяснить свою позицию по существу.
|
Вам понравилась статья? Тогда подпишитесь на обновления, чтобы не пропускать свежие материалы и сразу же их получать на электронную почту! |