Познаем мир вместе
Обновления на сайте
Новые модели бренда MALI

Правила поведения в конфликтной ситуации

Конфликты случаются в жизни каждого человека. Когда конфликт переходит на эмоциональную стадию, он, как правило, перестает быть управляемым и уже катится как снежный ком, разгораясь всё больше и больше, пока не дойдет до апогея.
Сегодня я хочу поделиться с Вами пятью маленькими хитростями, которые помогут не терять управление в конфликте и дать перерасти конфликту в выяснение отношений.



1. Взять паузу.
Когда Вы чувствуете, что противоречия в конфликте начинают накаляться, позвольте себе попросить у партнера время, чтобы подумать. Да, так просто и скажите: «Я хочу взять паузу, мне нужно время подумать, я буду готов(-а) продолжить обсуждение тогда-то (через столько-то)». Это позволит Вам остудить эмоции, лучше осознать свои потребности и интересы, а так же обдумать возможные варианты, которые могли бы тоже Вас устроить.

2. Уловить крючок.

Любой бурный конфликт начинается с «крючка», который забрасывает один из партнеров, и который с удовольствием заглатывает второй. Возможно, Вы замечали, что иногда у Вас возникают такие мысли: «Вот сейчас опять начнется», «Сейчас опять будет скандал», «Сейчас снова будет орать». Такие мысли свидетельствуют о том, что Вы уже крючок забросили и готовы вытянуть рыбу.
Другие часто возникающие мысли: «Я так и знал(-а), что так случится», «Снова ты завелась», «Опять он завел старую песню». Такие мысли говорят о том, что Вы «крючок» уже заглотили.
Хитрость заключается в том, чтобы отслеживать в себе такие моменты «ясновидения» (когда Вы знаете, что должно случиться, и в реальности так и случается). Постепенно Вы научитесь не закидывать крючок, если Вы рыбак, и не ловить крючок, если Вы рыба.

3. Признать свою ошибку.

Если конфликт уже непоправимо катится в сторону скандала, то очень действенный способ быстро остудить атмосферу, это признать свою ошибку. Хорошо, если Вы можете признать свою ошибку, которую Вы совершили в той сфере, которая является предметом конфликта. Если Вы не можете найти такую ошибку, то расскажите об ошибках, которые Вы совершили недавно. Этот прием очень хорошо обезоруживает контрпартнера.

4. Парафраз или активное слушание.

Самый эффективный прием, который не только остужает конфликт, но способствует укреплению связи между партнерами, лучшему пониманию между ними и эффективному решению спорного вопроса.
Суть приема в том, что Вы пересказываете своим словами то, что Вы услышали от человека, при этом называя чувства этого человека. Этот прием в действии может оказаться непростым, но при определенной практике станет незаменимым инструментом при любом общении.

5. Пристройка с переключением.
Этот прием основан на том, что когда человек находится в состоянии эмоционального конфликта, он не способен воспринимать логичные доводы. Он просто не будет Вас слышать. Поэтому для того, чтобы достучаться до такого человека, необходимо сначала дать эмоциональный ответ, тот который ожидает услышать контрпартнер, а потом перейти на язык разума и логики и уже спокойно объяснить свою позицию по существу.

 

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Умение вести переговоры пригодится не только тем, кто занимает руководящие посты. Правильно построенная беседа может помочь в различных областях. Предлагаем Вам познакомиться с советами о том, как провести разговор, чтобы расположить к себе собеседника
Просмотры: 840
Кэрол Кинси Гоман - доктор философии, автор 12 книг («Язык тела для лидеров», «Как понять собеседника без слов», «Невербальное преимущество» и др.), занимается тренингами руководителей, ведёт колонку в американском Forbes
Просмотры: 1349
Практически о каждом человеке можно узнать всё, прислушавшись к его речи. Разговор выдаст окружающим то, что человек старательно скрывает. Употребляемые слова-паразиты являются лакмусовой бумажкой, проявляющей качества, достоинства и недостатки характера
Просмотры: 1069
Еще статьи
Другие категории раздела «Работа и карьера»
Самые популярные статьи категории «Работа и карьера»
Вопрос всегда предполагает ответ, а если есть ответ, значит – есть диалог. А что такое продажи, если не диалог? Овладев техникой вопросов, Вы научитесь: вести эффективные переговоры, управлять ходом беседы, быть приятным собеседником
Просмотры: 1771
Отношения — это тот базовый инструмент, через который лежит путь к успеху и достижению жизненных целей. Мы собрали двадцать одно золотое правило, которые помогут вам строить хорошие взаимоотношения с другими людьми
Просмотры: 1973
Достаточно ли разработать инвестиционный план и провести маркетинговые исследования для начала успешного бизнеса? Предлагаем Вам провести исследование, которое поможет понять, будет ли Вам интересно заниматься тем делом, которое Вы планируете начать
Просмотры: 1414
Еще статьи
Вход и регистрация
Скидки на модели бренда MALI
Популярные рецепты
Новые модели бренда MALI