Познаем мир вместе
новые СТАТЬИ сайта

Ключевые навыки хорошего руководителя

Уметь формировать связи в команде

Если вы слишком концентрируетесь на результате, забывая о своих работниках, то в ближайшее время вас будет ожидать провал. Хороший менеджер должен уделять внимание не только целям, стоящим перед его компанией, но и команде, занимающейся их решением. Руководитель должен обеспечить связку работников и создать атмосферу, способствующую совместному решению задачи, — и чем теснее сотрудничество, тем эффективнее будет результат.

Впрочем, команда — это не только единый организм, но и отдельные личности, связанные между собой отношениями. Поэтому успеха зачастую невозможно добиться без взаимной симпатии и близких знакомств внутри коллектива. Руководитель не должен бояться искать общие интересы и точки соприкосновения с сотрудниками и сплачивать их вместе. Будьте с подчинёнными не только в моменты рабочих, но и личных кризисов: люди ждут поддержки своего руководителя в неблагоприятной ситуации.

В общем, не будьте сухим начальником, требующим выполнения плана, — будьте участливым лидером, создающим базу для дальнейшего роста.

 

Подавать пример

Лидер сам должен являться примером для команды, а его слова не должны расходиться с делом. Готовьтесь ко всему заранее, выполняйте обещания и будьте пунктуальны, чтобы другие могли на вас положиться: надёжность является ключевым качеством в работе. В то же время не бойтесь принимать ответственность за ошибки своей команды на себя и просить прощения.

Хороший управленец не должен скупиться на похвалу для своих сотрудников в случае успеха. А в случае возникновения проблемы основное внимание должно быть уделено поиску решения сложившейся ситуации, а не унынию и разбирательству с виновными. Однако сразу после разрешения кризисной ситуации вы должны определиться, как поступить с виновным: «избавиться» от него или попробовать помочь? Работники могут оправиться даже после катастрофического провала и достичь новых высот, если им оказать должную поддержку.

В конечном счёте, важно не то, как сильно вы упали, а то, как быстро вы подниметесь и начнёте всё заново.

 

Использовать индивидуальный подход

Согласно Дугласу Макгрегору, все сотрудники находятся между двумя мотивационными полюсами — X и Y. Сотрудники X работают для того, чтобы иметь деньги и жить. Сотрудники Y, наоборот, живут для того, чтобы работать и реализовывать свой потенциал. И в то время как X стремятся скорее выполнять приказы, Y берут инициативу на себя и ищут новые пути и способы решения задач. Иными словами, все подчинённые следуют разным мотивациям, а потому лидерство должно быть ситуационным и направленным на каждого отдельного человека.

Хороший руководитель должен грамотно совмещать поощрительное (или ориентированное на комфорт подчинённых) и директивное (то есть ориентированное на максимальный результат) управление. Ошибка в оценке мотивации сотрудников может привести к плачевному результату: если опытный и способный сотрудник не готов к работе, ему необходима поддержка, а не излишнее число подробных указаний. И наоборот: отсутствие чётких инструкций не позволит неспособному к выполнению задания сотруднику добиться поставленного результата.

 

Строить «культуру достижений»

В большинстве компаний господствует «культура стресса»: высокие требования к сотрудникам в ней соседствуют с дефицитом необходимых ресурсов и недостаточной поддержкой. Такая культура, конечно же, нежизнеспособна: сотрудники испытывают постоянный прессинг из-за того, что достигнутые ими результаты должны быть перекрыты в будущем. Хорошему руководителю стоит действовать иначе и строить стабильную корпоративную культуру, в которой высокий объём требований подкреплён высоким уровнем поддержки со стороны руководства. При этом необходимая поддержка может быть обеспечена разными способами: высоким качеством оборудования, хорошими офисными условиями, рабочей атмосферой в команде или всем этим вместе. Роль лидера в подобной «культуре достижений» заключается в концентрации на высоком уровне поддержки.

 

Делегировать задачи

Хороший руководитель использует делегирование задач для того, чтобы выиграть больше свободного времени и повысить эффективность своей работы. Этот приём не только позволяет разгрузить себя, но и одновременно развивает сотрудников и позволяет проверить, готовы ли они к более серьёзным задачам. Кроме того, делегирование позволяет уделить больше внимания тем вещам, которые вы хорошо умеете делать, — или освободить больше времени для планирования (именно его никогда не стоит делегировать другим). Руководители часто боятся делегировать задачи, потому что думают, что потеряют контроль за ситуацией. Не стоит переживать: поручая задачи, можно принести пользу в другой области и освободить пространство для собственного роста.

Чтобы оставлять комментарии, используя стандартную форму, необходимо войти или зарегистрироваться.
Так же вы можете оставить комментарий используя форму "Вконтакте"
Закрыть комментарии
Похожие статьи
Рядовые начальники видят бизнес как конфликт между компаниями и отделами, а выдающиеся боссы видят бизнес как симбиоз, где разные компании сотрудничают... О том, в чем еще отличаются видения обычных начальников и настоящих лидеров читайте в нашей статье
Просмотры: 1383
Участники программы для молодых предпринимателей YEC рассказали, как не стоит общаться с сотрудниками: давать советы, быть непоследовательным, стремиться все контролировать, кричать, давать невыполнимые обещания и т.д.
Просмотры: 1608
Ицхак Адизес «Идеальный руководитель», Ли Якокка «Карьера менеджера», Майкл Мескон «Основы менеджмента», Питер Дойли «Менеджмент: стратегия и тактика», Александр Егоршин «Управление персоналом»
Просмотры: 1397
Еще статьи
Другие категории раздела «Работа и карьера»
Самые популярные статьи категории «Работа и карьера»
У работы и личной жизнь есть общее: и там, и там отсутствие любви обходится очень дорого. И в обоих случаях заканчивается это, как правило, неврозом. Нелюбимой становится работа, которая не соответствует интересам и способностям человека, его призванию
Просмотры: 3686
Отношения — это тот базовый инструмент, через который лежит путь к успеху и достижению жизненных целей. Мы собрали двадцать одно золотое правило, которые помогут вам строить хорошие взаимоотношения с другими людьми
Просмотры: 3780
Довольно много людей, приходя с работы, чувствуют себя усталыми, разбитыми, вымотанными. Такое неприятное состояние может длиться около часа, а может, и дольше. Для того, чтоб избавиться от неприятных ощущений, нужно научиться отдыхать после работы
Просмотры: 3388
Еще статьи
новые РЕЦЕПТЫ сайта