Тексты главы 8: 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8
8.9 8.10 8.11 8.12 8.13 8.14 8.15 8.16 8.17 8.18
8.19 8.20 8.21 8.22 8.23 8.24 8.25 8.26 8.27 8.28
агнир джйотир ахах шуклах шан-маса уттарайанам
татра прайата гаччханти брахма брахма-видо джанах
агних - огонь; джйотих - свет; ахах - день; шуклах - две светлых недели; шат-масах - шесть месяцев; уттара-айанам - когда солнце проходит по северной стороне; татра - там; прайатах - те, кто покидают свое тело; гаччханти - идут; брахма - к Абсолюту; брахма-видах - те, кто познал Абсолют; джанах - люди.
Те, кто познали Высшего Брахмана, достигают Его, уходя из этого мира во время преобладания влияния бога огня, в светлое время, в благоприятный момент дня, в течении двух недель прибывающей луны или же тех шести месяцев, когда солнце странствует на севере.
КОММЕНТАРИЙ: Когда упоминаются огонь, свет, день и луна, то имеется в виду, что всеми ими управляют различные божества, которые направляют душу в момент отделения ее от тела. Во время смерти ум переносит нас в новую жизнь. Если оставить тело в указанный выше момент, случайно или намеренно, то можно достичь безличного сияния брахмаджйоти. Мистики, достигшие совершенства в йоге, могут заранее выбрать время и место для оставления тела. Другие люди не могут управлять этим - если случайно они оставят тело в благоприятный момент, то они не вернутся в цикл рождений и смертей. В противном же случае возвращение обратно очень и очень вероятно. Однако для чистого преданного, обладающего сознанием Кришны, нет опасности возвращения, независимо от того, покинет ли он тело в благоприятный или неблагоприятный момент, случайно или намеренно.