Познаем мир вместе
КАТАЛОГ БРЕНДОВ ОДЕЖДЫ ИЗ БЕЛАРУСИ
новые СТАТЬИ сайта

Бхагавад-гита как она есть, текст 8.9

(издание 1992 года, известное как "красная Гита")

 

Тексты главы 8:  8.1  8.2  8.3  8.4  8.5  8.6  8.7  8.8

8.9  8.10  8.11  8.12  8.13  8.14  8.15  8.16  8.17  8.18

8.19  8.20  8.21  8.22  8.23  8.24  8.25  8.26  8.27  8.28

 

कविं  पुराणमनुशासितार-

 मणोरणीयांसमनुस्मरेद्यः ।

सर्वस्य  धातारमचिन्त्यरूप

         मादित्यवर्णं  तमसः  परस्तात् ॥ ९॥

 

кавим пуранам анушаситарам
анор анийамсам анусмаред йах
сарвасйа дхатарам ачинтйа-рупам
адитйа-варнам тамасах парастат

 

кавим - том, кто все знает; пуранам - старейшем; анушаситарам - том, кто управляет; анох - чем атом; анийамсам - меньше; анусмарет - следует думать о; йах - тот, кто; сарвасйа - всего; дхатарам - поддерживающий; ачинтйа - непостижима; рупам - чья форма; адитйа-варнам - освещенный, как сонце; тамасах - к темноте; парастат - трансцендентный.

 

Следует думать о Верховной Личности как о всеведущем, наидревнейшем, как о Том, кто всем управляет, кто меньше самого маленького, кто поддерживает все существующее, кто находится вне материалистических представлений, кто непостижим и кто всегда остается личностью. Он ослепителен, словно солнце, и Он трансцендентен, Он - вне этой материальной природы.

 

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе описывается процесс размышления о Верховном Господе. Наиболее важно то, что Он не безличен, Он - не бесформенная пустота. Невозможно размышлять о пустоте или о чем-то безличном. Это очень трудно. Процесс размышления о Кришне, однако, очень прост, и по существу описывается здесь. Прежде всего Господь - пуруша, личность мы думаем о Раме и о Кришне как о личностях. И размышляем ли мы о Раме или о Кришне, то, каков Он, описывается в этом стихе "Бхагавад-гиты". Господь есть кави это значит, что Он знает прошлое, настоящее и будущее, то есть знает все. Он - древнейшая личность, ибо Он - источник всего; из Него все происходит. Он также является верховным правителем вселенной, поддерживающим существование человечества и наставляющим его. Он меньше самого малого. Живое существо величиной равно одной десятитысячной части кончика волоса, но Господь столь непостижимо мал, что входит в сердце этой частички. Поэтому о Нем говорят, что Он меньше наименьшего. Как Параматма, Он может войти в атом и в сердце мельчайшего творения и управлять им. Но, будучи таким малым, Он все же вездесущ и поддерживает все планетные системы. Часто удивляются, каким образом огромные планеты могут плавать в воздухе. Здесь утверждается, что Верховный Господь Своей непостижимой энергией поддерживает все эти большие планеты и галактические системы. В этой связи очень важно слово ачинтйа ("непостижимый"). Энергия Господа лежит за пределами нашего понимания, наших мыслительных способностей, и потому называется непостижимой (ачинтйа). Кто может это оспаривать. Он пронизывает этот материальный мир, но все же Он - вне этого мира. Мы не можем понять даже этот материальный мир, который ничтожен по сравнению с духовным. Как же тогда понять то, что находится вне его. Ачинтйа означает - находящееся вне этого материальное мира, то, чего не могут затронуть наши доводы, логика и философские рассуждения, что непостижимо. Поэтому разумные люди, не предаваясь бесполезным спорам и рассуждениям, должны принять то, что утверждается в писаниях, таких, как Веды, "Гита", "Шримад-Бхагаватам", и следовать установленным в них принципам. Таким образом, человек придет к пониманию.

 

<< ТЕКСТ 8.8           ТЕКСТ 8.10 >>

<< ГЛАВА 8 >>

Все категории раздела «Религиозно-философское наследие Индии»
новые РЕЦЕПТЫ сайта