Познаем мир вместе
новые РЕЦЕПТЫ сайта

Бхагавад-гита как она есть, текст 10.19

(издание 1992 года, известное как "красная Гита")

 

Тексты главы 10:  10.1  10.2  10.3  10.4-5  10.6

10.7  10.8  10.9  10.10  10.11  10.12-13  10.14  10.15

10.16  10.17  10.18  10.19  10.20  10.21  10.22  10.23

10.24  10.25  10.26  10.27  10.28  10.29  10.30  10.31

10.32  10.33  10.34  10.35  10.36  10.37  10.38  10.39

10.40  10.41  10.42

 

श्रीभगवानुवाच

हन्त  ते  कथयिष्यामि  दिव्या  ह्यात्मविभूतयः ।

प्राधान्यतः  कुरुश्रेष्ठ  नास्त्यन्तो  विस्तरस्य  मे ॥१९॥

 

шри-бхагаван увача
ханта те катхайишйами дивйа хй атма-вибхутайах
прадханйатах куру-шрештха настй анто вистарасйа ме

 

шри-бхагаван увача - Верховная Личность Бога сказал; ханта - да; те - тебе; катхайишйами - Я буду говорить; дивйах - божественный; хи - непременно; атма-вибхутайах - личные качества; прадханйатах - которые являются основными; куру-шрештха - о лучший из Куру; на асти - не существует; антах - предела; вистарасйа - в степени; ме - Мне.

 

Верховная Личность Бога сказал: "Да, Я поведаю тебе о Своих блистательных проявлениях, о Арджуна, но не о всех, а лишь о главных, ибо Мое могущество беспредельно.

 

КОММЕНТАРИЙ: Непостижимы величие и великолепие Кришны. Чувства индивидуальной души несовершенны и не позволяют ей понять всеобъемлющий характер действий Кришны. Все же преданные стараются понять Кришну, но они не исходят из стремления полностью осознать Его в какой-то определенный момент или на каком-то этапе жизни. Скорее, темы, касающиеся Кришны, столь привлекательны сами по себе, что преданные наслаждаются ими, как нектаром. Беседуя о божественных качествах Кришны и Его различных энергиях, чистые преданные получают от этого трансцендентное наслаждение. Поэтому они хотят слушать о них и обсуждать их. Кришна знает, что живые существа не осознают предела Его могущества, и, исходя из этого, Он соглашается изложить только основные проявления Своих разнообразных энергий. Слово прадханйатах (основной) употреблено здесь, чтобы подчеркнуть, что мы можем понять только несколько основных черт Верховного Господа, поскольку Его свойства безграничны, и осознать их все невозможно. А слово вибхути, использованное в этом стихе, относится к Его качествам, посредством которых Он управляет всем проявлением в целом. В словаре "Амара-коша" говорится, что вибхути означает "исключительное великолепие".

Имперсоналисты и пантеисты не могут понять ни исключительного великолепия Верховного Господа, ни проявлений Его божественной энергии. Как в материальном, так и в духовном мирах Его энергии распределены по всем многообразным формам проявления. Кришна излагает здесь то, что может быть непосредственно воспринято обыкновенным человеком; итак, далее следует описание некоторой части Его многообразной энергии.

Все категории раздела «Религиозно-философское наследие Индии»
новые СТАТЬИ сайта