Познаем мир вместе
новые РЕЦЕПТЫ сайта

Бхагавад-гита как она есть, текст 10.32

(издание 1992 года, известное как "красная Гита")

 

Тексты главы 10:  10.1  10.2  10.3  10.4-5  10.6

10.7  10.8  10.9  10.10  10.11  10.12-13  10.14  10.15

10.16  10.17  10.18  10.19  10.20  10.21  10.22  10.23

10.24  10.25  10.26  10.27  10.28  10.29  10.30  10.31

10.32  10.33  10.34  10.35  10.36  10.37  10.38  10.39

10.40  10.41  10.42

 

सर्गाणामादिरन्तश्च  मध्यं  चैवाहमर्जुन ।

अध्यात्मविद्या  विद्यानां  वादः  प्रवदतामहम् ॥३२॥

 

сарганам адир анташ ча мадхйам чаивахам арджуна
адхйатма-видйа видйанам вадах правадатам ахам

 

сарганам - из всех созданий; адих - начало; антах - конец; ча - и; мадхйам - середина; ча - также; эва - непременно; ахам - Я есть; арджуна - о Арджуна; адхйатма-видйа - духовное знание; видйанам - из всего образования; вадах - естественное заключение; правадатам - доказательств; ахам - Я есть.

 

Я - начало, конец и середина всех творений, о Арджуна. Из всех видов знания Я - возвышенная наука о душе, среди логиков Я окончательная истина.

 

КОММЕНТАРИЙ: При творении проявлений сначала создаются все материальные элементы. Как уже объяснялось выше, космическое проявление творится и поддерживается Маха-Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну и затем уничтожается Господом Шивой. Брахма является вторичным создателем. Все эти действующие силы творения, поддержания и уничтожения являются различными воплощениями материальных качеств Верховного Господа. Следовательно, Он - начало, середина и конец всего творения.

Для того, чтобы углубить и расширить свое образование, имеется множество литературных источников, таких, как четыре Веды, шесть дополнений к ним, "Веданта-сутра", книги по логике, книги по религии и "Пураны". То есть в целом имеется четырнадцать подразделений книг для повышения образования. Среди них та, что дает адхйатма-видйа, духовное знание - а именно "Веданта-сутра" - представляет Кришну.

У логиков имеются различные виды аргументов. Подкрепление какого-либо аргумента доказательством, которое подтверждает также аргумент противника, называется джалпа. Попытки просто опрокинуть аргументы противника именуются витанда. Но окончательный вывод называется вада. Так, заключительная истина есть Кришна.

Все категории раздела «Религиозно-философское наследие Индии»
новые СТАТЬИ сайта