Познаем мир вместе
КАТАЛОГ БРЕНДОВ ОДЕЖДЫ ИЗ БЕЛАРУСИ
новые СТАТЬИ сайта

Индийская философия ТОМ 2

<< ТОМ 1 >>

 

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:

 

ЧАСТЬ III. ШЕСТЬ СИСТЕМ БРАХМАНИЗМА

 

Предисловие

 

Глава первая. ВВЕДЕНИЕ

   I. Возникновение систем

   II. Отношение к ведам

   III. Сутры

   IV. Общие идеи

 

Глава вторая. ЛОГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ СИСТЕМЫ НЬЯЯ

   I. Ньяя и вайшешика

   II. Происхождение ньяйи

   III. Литература и история

   IV. Круг вопросов, исследуемых ньяйей

   V. Природа определения

   VI. Пратьякша, или интуиция

   VII. Анумана, или вывод

   VIII. Силлогизм

   IX. Индукция

   X. Причина

   XI. Упамана, или сравнение

   XII. Шабда, или вербальное знание

   XIII. Другие формы познания

   XIV. Тарка и вада

   XV. Память

   XVI. Сомнение

   XVII. Ошибки

   XVIII. Истина

   XIX. Заблуждение

   XX. Общая оценка теории познания ньяйи

   XXI. Мир природы

   XXII. Индивидуальное я и его судьба

   XXIII. Критические замечания о теории души и ее отношение к теории сознания

   XXIV. Этика

   XXV. Теология

   XXVI. Заключение

 

Глава третья. АТОМИСТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ ВАЙШЕШИКИ

   I. Вайшешика

   II. Периодизация и литература

   III. Теория познания

   IV. Категории

   V. Субстанция

   VI. Атомистическая теория

   VII. Качество

   VIII. Карма, или действие

   IX. Саманья, или общность

   X. Вишеша, или особенность

   XI. Самавая, или присущность

   XII. Абхава, или небытие

   XIII. Этика

   XIV. Бог

   XV. Общая оценка философии вайшешики

 

Глава четвертая. СИСТЕМА САНКХЬЯ

   I. Введение

   II. Предшественники

   III. Литература

   IV. Причинность

   V. Пракрити

   VI. Гуны

   VII. Развитие

   VIII. Пространство и время

   IX. Пуруша

   X. Эмпирический индивид

   XI. Пуруша и пракрити

   XII. Пуруша и буддхи

   XIII. Механизм познания

   XIV. Источник познания

   XV. Критические соображения по поводу теории познания системы санкхья

   XVI. Этика

   XVII. Освобождение

   XVIII. Будущая жизнь

   XIX. Является ли санкхья атеистической системой?

   XX. Заключение

 

Глава пятая. СИСТЕМА ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ

   I. Введение

   II. Предшественники

   III. Датировка и литература

   IV. Санкхья и йога

   V. Психология

   VI. Праманы

   VII. Искусство йоги

   VIII. Этическая подготовка

   IX. Дисциплина тела

   Х. Регулировка дыхания

   XI. Контроль над чувствами

   XII. Созерцание

   XIII. Самадхи, или сосредоточение

   XIV. Свобода

   XV. Карма

   XVI. Сверхъестественные силы

   XVII. Бог

   XVIII. Заключение

 

Глава шестая. ПУРВА-МИМАНСА

   I. Введение

   II. Датировка и литература

   III. Праманы

   IV. Восприятие

   V. Вывод

   VI. Свидетельства вед

   VII. Сравнение

   VIII. Импликация

   IX. Невосприятие

   X. Теория познания Прабхакары

   XI. Теория познания Кумарилы

   XII. Я

   XIII. Природа действительности

   XIV. Этика

   XV. Апурва

   XVI.Мокша

   XVII. Бог

 

Глава седьмая. ВЕДАНТА-СУТРА

   I. Введение

   II. Авторство и датировка

   III. Отношение к датировкам

   IV. Метафизические взгляды

   V. Заключение

 

Глава восьмая. АДВАЙТА-ВЕДАНТА ШАНКАРЫ

   I. Введение

   II. Датировка и жизнь Шанкары

   III. Литература

   IV. Гаудапада

   V. Анализ опыта

   VI. Творение

   VII. Этика и религия

   VIII. Гаудапада и буддизм

   IX. Бхартрихари

   X. Бхартрипрапанча

   XI. Отношение Шанкары к упанишадам и «Брахма-сутре»

   XII. Шанкара и другие школы

   XIII. Атман

   XIV. Механизм познания

   XV. Восприятие

   XVI. Вывод

   XVII. Свидетельство священных книг

   XVIII. Опровержение субъективизма

   XIX. Критерии истины

   XX. Неадекватность эмпирического познания

   XXI. Анубхава, или составной опыт

   XXII. Интуиция, интеллект и священные книги

   XXIII. Высшая мудрость и низшее познание

   XXIV. Сравнение теории Шанкары с западно-европейскими теориями

   XXV. Объективный подход — пространство, время и причина

   XXVI. Брахман

   XXVII. Ишвара, или личный бог

   XXVIII. Феноменальный характер Ишвары

   XXIX. Феноменальность мира

   XXX. Доктрина майи

   XXXI. Авидья

   ХХХII. Является ли мир иллюзией?

   XXXIII. Майя и авидья

   XXXIV. Мир природы

   XXXV. Индивидуальное я

   XXXVI. Сакшин и джива

   XXXVII. Атман и джива

   XXXVIII. Ишвара и джива

   XXXIX. Теория единой души и теория множества душ

   XL. Этика

   XLI. Разбор некоторых возражений на этику Шанкары

   XLII. Карма

   XLIII. Мокша

   XLIV. Будущая жизнь

   XLV. Религия

   XLVI. Заключение

 

Глава девятая. ТЕИЗМ РАМАНУДЖИ

   I. Введение

   II. Агамы

   III. Пураны

   IV. Жизнь Рамануджи

   V. История и литература

   VI. Бхаскара

   VII. Ядавапракаша

   VIII. Источники познания

   IX. Причина и субстанция

   X. Я и сознание

   XI. Бог

   XII. Индивидуальная душа

   XIII. Материя

   XIV. Творение

   XV. Этическая и религиозная жизнь

   XVI. Мокша

   XVII. Общая оценка

 

Глава десятая. ШИВАИТСКИЙ, ШАКТИСТСКИЙ И ПОЗДНИЙ ВИШНУИТСКИЙ ТЕИЗМ

   I. Шайва сиддханта

   II. Литература

   III. Доктрины

   IV. Система пратьябхиджня

   V. Шактизм

   VI. Мадхава

   VII. Жизнь и литература

   VIII. Теория познания

   IX. Бог

   X. Индивидуальная душа

   XI. Мир природы

   XII. Бог и мир

   XIII. Этика и религия

   XIV. Критические размышления

   XV. Нимбарка

   XVI. Валлабха

   XVII. Движение Чайтаньи

 

Глава одиннадцатая. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   I. Философское развитие

   II. Единство всех систем

   III. Философия и жизнь

   IV. Упадок философии в недавнем прошлом

   V. Современное положение

____________________

Все категории раздела «Религиозно-философское наследие Индии»
новые РЕЦЕПТЫ сайта