Познаем мир вместе
новые РЕЦЕПТЫ сайта

Бхагавад-гита как она есть, текст 14.1

(издание 1992 года, известное как "красная Гита")

 

Тексты главы 14:  14.1  14.2  14.3

14.4  14.5  14.6  14.7  14.8  14.9  14.10  14.11  14.12

14.13  14.14  14.15  14.16  14.17  14.18  14.19  14.20

14.21  14.22-25  14.26  14.27

  

श्रीभगवानुवाच

परं भूयः  प्रवक्ष्यामि  ज्ञानानां  ज्ञानमुत्तमम् ।

यज्ज्ञात्वा  मुनयः  सर्वे  परां  सिद्धिमितो  गताः ॥ १॥

 

шри-бхагаван увача
парам бхуйах правакшйами гйананам гйанам уттамам
йадж гйатва мунайах сарве парам сиддхим ито гатах

 

шри-бхагаван увача - Верховная Личность Бога сказал; парам - трансцендентном; бхуйах - вновь; правакшйами - Я буду говорить; гйананам - всего знания; гйанам - знании; уттамам - высшем; йат - которое; гйатва - зная; мунайах - мудрецы; сарве - все; парам - трансцендентное; сиддхим - совершенство; итах - из этого мира; гатах - достигли.

 

Верховная Личность Бога сказал: "И снова Я возвещу тебе эту высшую мудрость, лучшую из всего знания, познав которую, мудрецы достигали наивысшего совершенства.

 

КОММЕНТАРИЙ: Начиная с седьмой главы и до конца двенадцатой Шри Кришна подробно описывает Абсолютную истину, Верховную Личность Бога. Сейчас Господь продолжает просвещать Арджуну. Тот, кто поймет эту главу с помощью философских размышлений, придет к пониманию преданного служения. В тринадцатой главе вполне определенно объясняется, что со смирением развивая знание, человек может освободиться из оков материального существования. Также там говорилось, что это вследствие взаимодействия с гунами природы живое существо находится в ловушке материального мира. Теперь же, в этой главе, Верховная Личность поясняет, что представляют собой эти гуны, как они действуют, как связывают человека и как дают ему освобождение. Верховный Господь говорит, что знание, изложенное в этой главе, выше того, что объяснялось в предыдущих главах. Поняв это, многие великие мудрецы достигли совершенства и перешли в духовный мир. Сейчас Господь еще более совершенным образом объясняет то же самое знание. Оно намного превосходит все другие пути познания, описанные ранее, и многие из овладевших им достигают совершенства. Таким образом, предполагается, что понявшие четырнадцатую главу достигнут совершенства.

Все категории раздела «Религиозно-философское наследие Индии»
новые СТАТЬИ сайта